Впервые в Сыктывкар по сети МТС позвонили 21 сентября 1998 года. Именно этот день считается официальным днем рождения филиала ОАО «МТС» в Республике Коми. За прошедшие десять лет удалось добиться многого: на сегодня сотовой связью обеспечены все города и районные центры Республики Коми. Компания остается лидером регионального рынка сотовой связи, имея 8 собственных салонов-магазинов в Сыктывкаре, Ухте, Печоре, Воркуте, Инте и Усинске, а также 24 эксклюзивных дилерских салона в разных точках республики. Сегодня услугами МТС пользуется более половины населения Коми. Абоненты могут подключиться к 12-ти действующим тарифам, за прошедшее десятилетие было введено 35 тарифных предложений. О работе компании в преддверии 10-летия с момента первого звонка в сети МТС в республике в интервью агентству «КомиОнлайн» рассказал директор филиала ОАО «МТС» в Сыктывкаре Сергей Мешкело.
Сергей Марьянович, что, на Ваш взгляд, стало главным итогом работы компании в Республике Коми за прошедшие 10 лет?
На сегодня пользователями сети МТС являются более 92 процентов социально-активных жителей республики. Главным итогом прошедших 10 лет стало создание сети сотовой связи в масштабе республики и интеграции Коми в сотовую сеть МТС, обеспечивающую связь в 205 странах мира. Мы подарили нашим абонентам возможность общаться с родными, близкими и коллегами практически из любой точки земного шара.
Какие цели ставились перед филиалом оператора в самом начале и можно ли говорить о том, что они достигнуты?
Открытие филиала в Коми был первым региональным экспериментом компании МТС. Десять лет назад этот проект являлся весьма рискованным предприятием. И цели перед нами на первом этапе ставились простые — начать работать и обеспечивать развитие сети на территории республики Коми. Если говорить о результатах, то можно сказать, что по большому счету цели достигнуты. Это доказывает тот факт, что на сегодня компания МТС является безусловным лидером рынка. В 1998 году с помощью МТС в республику пришли передовые на тот момент технологии телекоммуникаций. Компания рискнула и выиграла.
Так сложилось, что Вы после многолетнего перерыва снова руководите компанией. Нет ощущения, что Вы дважды входите в одну и ту же реку? И в чем, на Ваш взгляд, различие особенностей рынка сотовой связи сейчас и 10 лет назад?
Ощущения повторения нет. На мой взгляд, это два совершенно разных рынка и две совершенно разных компании с иными методами управления. Если в начале развития мы формировали рынок сотовой связи благодаря нашим продуктам, основанным на стандарте связи GSM, то сейчас мы являемся участниками глобального рынка, который диктует другие правила игры.
Можно ли с вашим опытом работы на рынке сотовой связи 10 лет назад и сейчас попытаться спрогнозировать его развитие в ближайшей перспективе?
Технологически — в ближайшее время в Республике Коми будет запущена в эксплуатацию сеть третьего поколения. Это значит, что абоненты смогут воспользоваться более высокими скоростями передачи данных, ощутят более «скоростной» мобильный интернет, смогут передавать друг другу видео, большие файлы, видеть друг друга во время звонка. Но и традиционные услуги останутся неизменными — это голосовая передача данных, короткие текстовые сообщения.
Качественно изменится сервис. Для этого сейчас есть две предпосылки: уже сейчас наблюдается тенденция повышения требований к уровню обслуживанию абонентов и организации офисов. И хотя на сегодня компания МТС оказывает сервис на очень высоком уровне, пространство для роста всегда есть. Еще одной предпосылкой изменений в обслуживании абонентов можно считать рост качества сервиса в эксклюзивных дилерских сетях и внедрение систем дистанционного обслуживания абонентов. В идеале, в будущем офисы окажутся не нужны, и все операции с лицевым счетом абонент сможет совершать самостоятельно.
Ценовые параметры связи вряд ли претерпят значительные изменения. Сейчас на рынке сотовой связи основным критерием для выбора абонентов является соотношение между ценой и качеством. И здесь мы всегда стремились быть оптимальными. Как и всегда, мы будем предлагать нашим абонентам отличное качество сети, широкое покрытие, свободное общение со всем миром за разумные деньги.
На Ваш взгляд, что является залогом успеха на рынке сотовой региона?
Мы были первыми, и это было важно. Дальновидность руководства компании МТС, принявшего решение о выходе на рынок сотовой связи республики позволила нам занять надежные позиции лидера. Со временем мы смогли закрепить образ бренда компании — поставщика качественной сотовой связи для всех. Кроме того, с самого начала в филиале работала команда профессионалов высочайшего класса. Мы были и остаемся командой в настоящем смысле слова — крепкой, сплоченной, настроенной на высокие цели и совместную работу.
Действительно, МТС традиционно ассоциируется с высоким качеством связи. По-прежнему качество связи настолько важно?
В самом начале развития филиала было важно просто построить сеть и начать работать. Для абонентов главным критерием было даже не качество, а просто наличие сети. Те, кто пользуются своими сотовыми телефонами около 10 лет, прекрасно меня поймут. С ростом абонентской базы росли и требования к сети — мы не только строились, но и расширяли возможности уже имевшегося оборудования. Сейчас качество сети — это один из важнейших факторов при выборе сотового оператора. Мы построили сеть, готовую к запросам наших абонентов. И влиять на ее качество сейчас могут только экстраординарные ситуации, которых у нас, к счастью, не так много случается. Могу добавить, что план строительства сети на 2008 год является самым агрессивным за все 10 прошедших лет. Несмотря на лидерские позиции на рынке, по покрытию, по качеству сети, количеству обслуживаемых абонентов, компания продолжает инвестировать в развитие сети.
В перспективе качество сети как фактор успеха компании будет только усиливаться. Естественным для наших абонентов для наших абонентов является получение любых услуг в любой точке республики в любой момент. Это и есть тот самый неосязаемый критерий успеха компании.
Комментарии