Выпускники школ Коми лучше знают гуманитарные дисциплины, чем естественные. Об итогах единого государственного экзамена рассказала министр образования Коми Нелли Струтинская 2 октября на пленарном заседании республиканского форума работников образования.
По ее словам, в сравнении со среднероссийским баллом школьники региона в 2008 году оказались более успешными при сдаче истории России, обществознания и русского языка, менее — биологии и химии. Учащиеся республиканских школ-победителей национального проекта «Образование» блеснули знанием всех предметов экзамена, обогнав в этом российские школы. Сложности возникли при сдаче математики и литературы.
«К ЕГЭ можно относиться по-разному. Можно соглашаться с его результатами, можно — не соглашаться. Но на сегодня это единственная комплексная оценка качества знаний школьников. Он значительно расширил наши представления о состоянии преподавания ряда предметов, предоставил нам возможность наиболее точно определить проблемные направления, определить шаги для дальнейшего развития системы образования», — добавила Н.Струтинская.
Учащиеся гимназий и лицеев Коми сдали ЕГЭ большей частью на 95 и 100 баллов, в то время как ученики средних школ на оценку «2». Министр отметила, что показатели сельских школ по всем предметам ниже соответствующих параметров городских школ, одна из причин — рост количества малокомплектных школ на селе. Сельский учитель все чаще вынужден преподавать несколько предметов, по которым у него нет не только высшего, но даже среднего специального образования.
«Решение видится в проведении целенаправленной, планомерной работы по оптимизации сети образовательных учреждений, ускорении процесса создания базовых школ в сельской местности. При этом оснащение современным учебным оборудованием позволит создать в этих школах насыщенную образовательную и коммуникативную среду, а значит будет способствовать повышению качества преподавания в них», — заключила Н.Струтинская.
Комментарии