Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 3 октября, 2008, 09:31 926 0

Пенсионеры заинтересуют создателей сайтов через 10 лет

В России 13 процентов людей старше 55 лет в России (и 33 процента — только в Москве) являются пользователями Интернета. Среди пенсионеров пользователей и того меньше: 4 процента в регионах, 10 процентов в столице. Не много, особенно в сравнении с такими данными — в возрастной группе от 18 до 24 лет 79 процентов россиян пользуются Интернетом.

Немногочисленной аудиторией старше 55 лет никто из предпринимателей пока не заинтересовался. И не заинтересуются еще лет 10-15, уверен владелец Liveinternet.ru Герман Клименко: «Создавать проекты для пожилых людей в Рунете не только рано, но и невыгодно. Так уж сложилось, что в России социальный статус пенсионеров равен определению «это бедные люди». И едва ли рекламодатели, которые являются источником доходов для сайтов, согласятся размещать рекламу на заведомо неэффективных площадках. Однако, идея подобных площадок довольна интересна, и первые проекты могут появиться тогда, когда нынешние активные пользователи начнут стареть», — цитирует эксперта iToday.

Финансовую непривлекательность проектов для людей старшего поколения подтверждает и заместитель генерального директора компании РБК Михаил Гуревич. В ответ на вопрос о том, не собирается ли РБК сделать онлайн-ресурс для пожилых людей, Михаил ответил, что нет, и пояснил: «Монетизация интернет-проектов особенно актуальна в свете последних событий — обвал фондового рынка и последовавший за ним кризиса. На первый план для любых компаний, занимающихся бизнесом в Интернете, выйдет вопрос прибыльности стартапа».

А вот по мнению вице-президента, директора по маркетингу и PR Mail.Ru Анны Артамоновой, создавать какие-то специальные «пенсионные» сайты не очень правильно, да и проект с таким позиционированием вряд ли вызовет положительную реакцию — прежде всего, у самой целевой аудитории.

Однако, несмотря на то, что данную нишу пока никто не стремится занять, пенсионеры берут организацию своего онлайн-досуга в собственные руки. В Рунете уже существует как минимум два ресурса, созданных силами отдельно взятых людей для своих сверстников. Правда, пока они посвящены изучению азов компьютерной грамотности.

На сайте pc-pensioneru.ru пользователи могут освоить необходимые для полноценной онлайн-жизни программы и узнать, что на компьютере можно не только играть в игры и распечатывать документы. На сайте Pensioner.vollar.ru пользователей не только научат работать на компьютере, но и поделятся полезной информацией о здоровье и досуге.

Единственным сайтом для людей старшего возраста, созданным профессионалами, является интернет-журнал «Третий возраст». Здесь форум процветает, и судя по сообщениям на нем, те, для кого был создан этот сайт, не только активно пользуются Интернетом, но и испытывают потребность в «пожилых» ресурсах.

Пенсионеры активно используют социальные сети. В «Одноклассниках» 12 процентов аудитории — мужчины и женщины в возрасте от 45 до 54 лет, а 1,5 процента пользователей — старше 55 лет.

На Западе над созданием специализированных ресурсов для тех, кому за 50, уже работают. В ноябре 2007 году лондонской компанией Saga, работающей в страховом и туристическом бизнесе, была представлена социальная сеть для пожилых людей, сообщает rublicon.ru. Самая старшая пользовательница Saga Zone, 87-летняя Тельма Хинд из Северной Ирландии, считает, что социальные сети становятся для престарелых людей настоящим смыслом жизни, позволяя не чувствовать себя одинокими и обделенными вниманием.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама