Крупнейший российский сотовый ритейлер «Евросеть» ввел комиссию в размере 3 процентов за прием платежей абонентов всех сотовых операторов. С 6 октября комиссию в 2 процента ввел «Связной», и, по мнению экспертов, в ближайшее время также поступят остальные участники рынка, на долю которых в совокупности приходится 60 процентов всех платежей абонентов, пишет COMNEWS.RU.
Сети объясняют свое решение изменением дилерской политики «ВымпелКома» и «МегаФона», снизивших размер комиссионного вознаграждения ритейлерам за прием платежей. С 1 сентября один из операторов изменил политику работы с дилерами, а с 1 октября также поступил его конкурент, поэтому «Евросеть» не могла допустить дифференцированного подхода к клиентам, поэтому ввела комиссию и для остальных абонентов сотовой связи, отмечают в компании. В МТС заявляют, что «Евросеть» ввела комиссию при приеме платежей с их абонентов в одностороннем порядке без согласования с ними. «Наши абоненты могут воспользоваться возможностью платить без комиссии в наших офисах обслуживания, салонах других дилеров, а также оплачивать услуги связи с помощью кредитной карты через веб-сайт МТС», — в ответ на это заявила пресс-секретарь компании Ирина Осадчая.
В «Евросети» считают, что введение комиссии не повлияет на количество абонентов, пополняющих счета в их салонах связи, и что в ближайшее время их примеру последуют и другие сотовые ритейлеры. Это подтверждают действия конкурентов компании: так поступил «Связной», а представитель Dixis не исключил возможности также ввести комиссионные сборы с абонентов.
Эксперты уверены, что в ближайшее время собственную комиссию при приеме платежей с абонентов введут все сотовые ритейлеры. Переход на такую схему позволит ритейлерам повысить доход с этого бизнеса, однако введение абонентской комиссии не повлияет на объемы платежей через ритейлеров (сейчас на них приходится около 60 процентов таких расчетов), поскольку альтернативы им в виде широкой сети операторских салонов не существует.
Сейчас многие платежные терминалы работают по такой же схеме, причем размер комиссии у них зачастую выше того, какой установили ритейлеры, иногда он доходит до 10 процентов.
Комментарии