Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 16 октября, 2008, 14:45 1149 0

PR-агентства готовятся к черному году

Влияние финансового кризиса ощутили и участники российского PR-рынка. Они констатируют, что компании финансового сектора, которые давали 15–20 процентов оборота отрасли, начали отказываться от услуг агентств. В 2009 году доходы PR-агентств в лучшем случае останутся на уровне этого года, в худшем — снизятся минимум на 15 процентов, пишет Коммерсант.

Каждый четвертый PR-сотрудник, работающий в агентстве или на стороне клиента, в следующем году сменит работу или вовсе останется без нее, заявил управляющий директор агентства PBN Питер Некарсулмер. По его словам, компании финансового сектора сокращают свои расходы, в том числе и затраты на PR. Если в 2007 году отечественный рынок PR-услуг вырос на 20 процентов до 200 миллионов долларов, то в 2008-м из-за финансового кризиса останется на уровне прошлого года, а в 2009-м сократится в лучшем случае на 15, в худшем — на 25 процентов, полагает господин Некарсулмер.

Опасения PBN разделяют и в других PR-агентствах. «Мы уже столкнулись с ротацией клиентов»,— признает управляющий партнер маркетинговой группы «Модус» Мария Шагурина. Компании урезают бюджеты запланированных на конец года мероприятий, в частности, клиентских конференций, рассказывает гендиректор агентства «Сокур и партнеры» Дмитрий Сокур.

В большинстве опрошенных «Ъ» инвестгрупп и банков уверяют, что кардинально не пересматривают PR-стратегию. Расходы на PR вследствие кризиса сокращаться не будут, утверждают представители Citigroup и Дойче Банка. Аналогичные заявления делают и те компании, которым международное рейтинговое агентство Standard & Poor`s на прошлой неделе понизило прогноз рейтинга до «негативного».

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Июнь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


Реклама