На ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» вернулись к гидросульфитной отбелке древесной массы. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
По словам главного технолога комбината Виктора Семенова, проверенная и экономичная технология вновь заработала в цехе производства полуфабрикатов высокого выхода после долгого перерыва. Вместо старой установки приготовления гидросульфита комбинат приобрел и установил новую, практически исключающую контакт человека с химикатом. Организованные службой инжиниринга на высоком уровне пуско-наладочные работы по модернизации отбелки, позволили запустить установку с первого нажатия кнопки.
Применение гидросульфита при отбелке позволяет существенно снизить затраты при производстве древесной массы для стандартной газетной бумаги, выпускаемой на БМ-15, говорит В.Семенов. Из процесса отбелки исключены дорогостоящие химикаты, которые раньше оказывали негативное влияние на работу и состояние буммашины. Сегодня специалисты цеха полуфабрикатов высокого выхода (ЦПВВ), БМ-15 и технологической службы отлаживают этот процесс, а хорошее взаимодействие и слаженность в работе между цехами и службой позволяют достичь необходимого результата.
«Ветераны, которые сейчас работают в цехе полуфабрикатов высокого выхода, помнят, то время как они готовили этот раствор, — говорит начальник цеха Александр Стафеев. — Однако в свое время руководство отказалось от его применения, технология хранения и приготовления была несовершенной и небезопасной». Сейчас ситуация коренным образом изменилась, теперь гидросульфит фирмы BASF поступает на комбинат в герметически закрытых контейнерах, которые исключают контакт с водой. Таким образом, технология хранения и приготовления химиката стала безопасной для людей и для производства.
*** ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» — предприятие группы Монди, специализирующейся на выпуске бумаги и упаковки. Сыктывкарский комбинат обеспечивает более 40 процентов рынка офисной и офсетной бумаги в России и СНГ, а также производит газетную бумагу, картон для плоских слоев гофрированного картона «топ-лайнер» и «крафт-лайнер».
Комментарии