Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 2 октября, 2006, 10:39 742 0

Ученые обнаружили простой секрет красоты

Ученые из Калифорнийского Университета в США с помощью экспериментов доказали, что человек считает лицо или предмет более или менее красивым в зависимости от того, насколько быстро мозг способен обработать данное изображение, пишет Medlinks.ru. Таким образом, самыми красивыми нам кажутся наиболее «усредненные» и узнаваемые образы. Эти образы наиболее близки к «прототипам», которые существуют в мозгу, поэтому их легко воспринимать.

Феномен «усредненности красоты» был обнаружен учеными еще в конце 19 века. В 90-х годах прошлого столетия Джудит Ланглойс из США провела эксперимент, который наиболее ярко проиллюстрировал данный феномен. Тогда люди сочли лицо, смоделированное на компьютере из 16 реальных лиц, более красивым, чем каждое из этих лиц по отдельности. Однако эффект проявляется не только в отношении человеческих лиц. Люди предпочитают изображение, наиболее близкое к среднему, и тогда, когда речь идет о собаках, птицах, машинах, и, даже, о наручных часах.

Ученые рискнули предположить, что «усредненные» образы кажутся привлекательными именно из-за того, что мозгу легко их обрабатывать. «Участники эксперимента быстрее классифицировали предметы и считали их более красивыми, когда изображения были наиболее близки к «прототипам». Чем быстрее человек классифицирует предмет, тем более красивым он кажется», — пишут американские исследователи.

«Скорее всего, в мозгу нет никакого встроенного «счетчика», определяющего ценность потенциального партнера или чего-то в этом роде. Механизм гораздо проще: чем легче обработать информацию об объекте, тем красивее он кажется. Стремление мозга к экономии энергии объясняет культурные и исторические отличия в восприятии красоты. Человеку кажется красивым то, что более привычно и, то, что легче воспринимается», — сказал ученый Петр Винкельман.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама