Предварительную причину авиакатастрофы в Перми обозначат в декабре 2008 года.
Как пишет газета «Пермские соседи», расследование падения самолета в Перми продолжается. Председатель межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина, которая ведет официальное расследование причин аварии, объяснила, что в настоящее время эксперты России, Франции и США на основании данных средств объективного контроля продолжают работу по математическому моделированию заключительного этапа аварийного полета самолета. Предварительные результаты будут рассмотрены в Москве в начале декабря 2008 года на специализированном совещании. Также продолжаются работы по оценке технического состояния систем воздушного судна, уровня подготовки экипажа, техники пилотирования и уровня взаимодействия в экипаже, по анализу психофизиологического состояния членов экипажа в момент начала и развития особой ситуации в полете.
Тем временем некоторые официальные лица и ряд СМИ утверждают, что вина за катастрофу лежит на экипаже воздушного судна. Напомним, 30 октября глава Росавиации Геннадий Курзенков заявил, что в ходе проверки организации летной работы «Аэрофлот-НОРД» после катастрофы в Перми выявлены факты «несоблюдения пилотами технологии работы и взаимодействия членов экипажа», а перед вылетом экипаж «представил фальсифицированные документы, касающиеся прохождения летной подготовки и подготовки к выполнению международных полетов». После этого пресс-служба Росавиации объяснила, что Г.Курзенков говорил не о конкретном экипаже, а о проверке «Аэрофлот-НОРД» в целом, когда вскрылись факты фальсификации стажа, уровня подготовки и прочее.
Одновременно с заявлением Г.Курзенкова, продолжает газета «Пермские соседи», появилась информация об иске, выдвинутом американскими юридическими компаниями «Nolan Law Group» и «Ribbeck Law Chartered» от имени Виктора Афанасьева, отца одного из погибших в авиакатастрофе, против Федерального авиационного агентства США, которое по соглашению с правительством России курирует переподготовку российских пилотов для полетов на «Boeing». Последним по времени развитием темы стало интервью в эфире канала «Вести 24» с заслуженным военным летчиком СССР, Героем России, главнокомандующим ВВС в 90-х годах, пилотом «Аэрофлота» и пилотом гражданской авиации Петром Дейнекеном, который подчеркнул вину летчиков в катастрофе.
«Вызывает сомнение вся эта информация, — прокомментировал ситуацию консультант управления наземного и воздушного транспорта департамента транспорта и связи администрации Архангельской области Евгений Горбик газете «Волна». — Действительно, когда произошла катастрофа, была назначена государственная комиссия по ее расследованию, которую возглавляет министр транспорта России Игорь Левитин, и была сформирована комиссия Росавиации по проверке работы предприятия. Комиссия И.Левитина свою работу о расследовании причин авиакатастрофы в Перми еще не закончила, ее выводов еще нет. А вторая комиссия работала непосредственно в Архангельске, проверяла документацию, организацию летной работы компанией «Аэрофлот-НОРД». Крупных замечаний не было, как и каких-либо фальшивых документов». Собеседник добавил, что точно был установлен факт переподготовки в США летного состава на управление «Boeing», а выявленные нарушения по изучению летной деятельности Росавиацией в компании «Аэрофлот-Норд» не могли привести к катастрофе. «Связывать воедино работу двух комиссий нельзя», — заключил он.
«Я совершенно не верю в то, что глава Росавиации мог сказать что-либо подобное. Это не укладывается в голове и, скорее всего, мы имеем дело с какой-то досадной ошибкой. Думаю, что в самое ближайшее время все прояснится», — отметил директор департамента транспорта и связи Архангельской области Анатолий Сокрут в беседе с «Волной».
Руководство «Аэрофлот-НОРД» продолжает заявлять, что должный уровень организации летной работы в авиакомпании подтвержден сертификатом эксплуатанта, продленным Росавиацией в августе 2008 года. Более того, в соответствии с приказом главы Росавиации от 2 октября 2008 года проведена инспекционная проверка ЗАО «Аэрофлот-Норд» в период с 6 по 9 октября. Комиссия под председательством начальника отдела управления инспекции по безопасности полетов Валерия Петренко пришла к выводу, что «состояние организации летной работы и обеспечения безопасности полетов в ЗАО «Аэрофлот-НОРД» соответствует сертификационным требованиям, предусмотренным Федеральными авиационными правилами «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации», утвержденным приказом минтранса России №11 от 4 февраля 2003 года». Акт инспекционной проверки подписан членами комиссии и утвержден ВрИО руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Анатолием Пчелиным 13 октября 2008 года.
Комментарии