Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 3 октября, 2006, 09:47 798 0

Некоторые авиакомпании могут лишиться права обслуживать пассажиров

Некоторые российские авиакомпании могут лишиться права обслуживать пассажиров.

Об этом шла речь 2 октября на совместном заседании коллегии Минтранса и Генпрокуратуры России, посвященном итогам широкомасштабной проверки авиационной отрасли. Главный вывод — в России сложилась «крайне неблагополучная» ситуация с обеспечением безопасности на воздушном транспорте.

По результатам проверок в ближайшие дни на имя президента и правительства России будет направлена информационная записка. На ее основании, судя по всему, и будут сделаны оргвыводы в отношении провинившихся, пишет издание «Газета».

Открывая коллегию, генеральный прокурор Юрий Чайка отметил, что участившиеся инциденты, связанные с авиационным транспортом, «порождают в обществе чувство страха и недоверия к отечественным авиаперевозчикам, наносят существенный удар по престижу российского государства». После одного из таких ЧП — катастрофы аэробуса А-310 авиакомпании «Сибирь» в Иркутске 9 июля, во время которой погибли 124 человека, — Генпрокуратура и Минтранс решили создать специальную рабочую группу по проверке обеспечения безопасности полетов.

Проверки авиакомпаний показали, что на самолеты зачастую монтируют контрафактные запчасти. А чтобы этот факт не выплыл наружу, махинаторы ставят на документах, подтверждающих проведение их технического осмотра и ремонта, подделанные печати и штампы уважаемых авиаремонтных заводов. В частности, «паленые» запчасти были обнаружены на складе Государственного НИИ гражданской авиации. Вице-премьер Сергей Иванов 2 октября в ходе обсуждения безопасности полетов в Белом доме призвал к жестким мерам, сообщают «Вести».

«За использование контрафактных деталей, узлов и агрегатов должна быть установлена уголовная ответственность. Закупка запчастей и авиатехники — только у заводов-производителей. Ликвидация всяких посредников и жуликов, наживающихся на безопасности людей. Мы должны их уничтожить», — говорит Сергей Иванов.

По мнению Иванова, необходимо резко повысить уровень страховой ответственности авиакомпаний. Семьи погибших или изувеченных пассажиров должны получать компенсации на уровне мировых стандартов, то есть не менее 75 тысяч долларов. При таких выплатах недобросовестные компании, у многих из которых по полтора ветхих самолета, умрут сами собой.

Существующая жесткая конкуренция как между отечественными, так и зарубежными авиакомпаниями в России «не дает права подыгрывать нашим авиакомпаниям». Тем более если это связано с безопасностью, приводит высказывание министра транспорта Игоря Левитина «Российская газета». Однако глава ведомства заметил: «Большинство работающих в отрасли — честные и преданные своему делу люди. Целый ряд авиапредприятий давно и успешно работают на рынке и дорожат своей репутацией. Им нечего бояться».

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама