Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 19 ноября, 2008, 16:53 1156 0

Треть россиян выбирает профессию по обстоятельствам

Почти треть россиян выбирает профессию по обстоятельствам. Об этом свидетельствуют данные исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Как выяснилось, ситуация диктует выбор профессии 29 процентам респондентов. Чуть больше россиян (30 процентов) ориентируются при этом на собственные увлечения.

В качестве других факторов россияне указывают отсутствие выбора (12 процентов), а также оплату труда конкретной профессии и ее востребованность на рынке труда (по 11 процентов). 7 процентов опираются в первую очередь на мнение родственников и друзей, 6 процентов следуют за своим ближайшим окружением, а 5 процентов исходят из соображений престижа и карьерного роста. Лишь 3 процента следуют семейной традиции, династийности. 2 процента россиян привлекает высокий уровень обучения по данной профессии в выбранном вузе.

Выбирать профессию исходя из собственных интересов и увлечений наиболее склонны 18-24-летние россияне (36 процентов) и респонденты с неполным или полным высшим образованием (43 процента), по стечению обстоятельств — пожилые граждане (34 процента) и обладатели начального, неполного среднего или среднего образования (по 35 процента). На отсутствие выбора профессии также чаще ссылаются россияне с начальным или неполным средним образованием (24 процента).

*** В опросе приняли участие 1 тыс. 600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.

world-weather.ru/pogoda/russia/syktyvkar/

Загрузка погоды...

Реклама.

Календарь

«Июль 2025»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Реклама
На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.