Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 19 ноября, 2008, 16:53 1153 0

Треть россиян выбирает профессию по обстоятельствам

Почти треть россиян выбирает профессию по обстоятельствам. Об этом свидетельствуют данные исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Как выяснилось, ситуация диктует выбор профессии 29 процентам респондентов. Чуть больше россиян (30 процентов) ориентируются при этом на собственные увлечения.

В качестве других факторов россияне указывают отсутствие выбора (12 процентов), а также оплату труда конкретной профессии и ее востребованность на рынке труда (по 11 процентов). 7 процентов опираются в первую очередь на мнение родственников и друзей, 6 процентов следуют за своим ближайшим окружением, а 5 процентов исходят из соображений престижа и карьерного роста. Лишь 3 процента следуют семейной традиции, династийности. 2 процента россиян привлекает высокий уровень обучения по данной профессии в выбранном вузе.

Выбирать профессию исходя из собственных интересов и увлечений наиболее склонны 18-24-летние россияне (36 процентов) и респонденты с неполным или полным высшим образованием (43 процента), по стечению обстоятельств — пожилые граждане (34 процента) и обладатели начального, неполного среднего или среднего образования (по 35 процента). На отсутствие выбора профессии также чаще ссылаются россияне с начальным или неполным средним образованием (24 процента).

*** В опросе приняли участие 1 тыс. 600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама