Более 25 тысяч педагогов Коми принимают слова благодарности от учеников и их родителей в Международный день учителя. В России праздник отмечают дважды: традиционно в первое воскресенье октября и 5 октября, ставшее с 1994 года официальной датой дня учителя.
Как рассказали «КомиОнлайну» в министерстве образования и высшей школы Коми, сегодня учебные заведения региона, в основном, укомплектованы кадрами, а там, где специалистов не хватает, свободные вакансии распределяются между педагогами. Это касается всех предметов, кроме иностранного языка, подчеркнули в ведомстве. Молодых специалистов школам Коми по-прежнему не хватает, особенно учителей математики, физики, информатики, поскольку они ищут, как правило, более высокооплачиваемую работу. Cредняя заработная плата педагога в регионе, по данным Комистата, — около 7 тысяч рублей. В особом дефиците — молодые мужчины, их в школы практически не заманить.
Средства на выплату премий лучшим учителям в рамках нацпроекта «Образование» в республику поступили. Напомним, к профессиональному празднику 77 педагогов получили премии по 100 тысяч рублей. Этих учителей 4 октября поздравил глава Коми Владимир Торлопов, на торжественном приеме он вручил им дипломы, ценные подарки и цветы.
В сентябре начали получать дополнительные выплаты за классное руководство «забытые» учителя — педагоги вечерних, коррекционных школ и школ-интернатов, которые изначально не вошли в список классных руководителей, которые с января 2006 года в рамках нацпроекта получают дополнительные средства.
Как заметила «КомиОнлайну» молодая учительница иностранного языка Вероника, дополнительные выплаты за классное руководство не компенсируют, на ее взгляд, моральных затрат на молодое поколение. «Я работаю в гимназии, но не могу сказать, что все учащиеся прилежны, — добавила она. — Впрочем, зарплаты в лицеях и гимназиях выше, чем в общеобразовательных школах, поэтому сумма, которую я получаю, в принципе, соответствует нагрузке».
Как сообщает РИА «Новости», в этом году учителям обещаны перемены к лучшему. На правительственном уровне в последнее время обсуждается переход на принципы нормативно-подушевого финансирования образования, когда деньги следуют за учеником, причем норматив определяется исходя из конкретных условий каждого региона. Одновременно планируется переход на новую систему оплаты труда в сфере образования: деньги будут приходить через муниципалитеты непосредственно в школу, а директор в зависимости от количества учеников в его школе будет оценивать, сколько денег он получит и какую зарплату он может предложить учителям. Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что оплата труда учителя должна зависеть от качества преподавания, количества учеников в классе и квалификации учителя.
*** Сегодня в 482 школах республики обучаются около 108 тысяч школьников.
Комментарии