Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 8 декабря, 2008, 10:20 1344 0

Рекламодатели возьмут паузу

В 2009 году отечественные рекламодатели сократят расходы на все медиа за исключением контекстной интернет-рекламы, прогнозирует Group M, медиаподразделение крупнейшего в мире коммуникационного холдинга WPP. Если в этом году совокупные затраты на рекламу вырастут на 18 процентов до 275 млрд руб., то в 2009-м они упадут на 11 процентов до 244 млрд руб, пишет Коммерсант.

Прогноз по России базируется на анализе ситуации в таких странах, как Казахстан или Таиланд, где кризисные явления проявились еще один-два года назад, поясняет Константин Вашенцев, директор по исследованиям сетевого агентства Maxus (входит в Group M). «В условиях кризиса рекламодатели отказываются в первую очередь от прессы и наружной рекламы»,— отмечает он.

Опрошенных «Ъ» экспертов удивили не столько оценки 2009-го, сколько текущего года. По версии Group M, в 2008 году расходы на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) вырастут всего на 10 процентов, но уже по итогам девяти месяцев они увеличились на 55 процентов, напоминает директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. По ее мнению, за весь год сегмент в любом случае продемонстрирует 45-процентный рост. Доходы операторов наружной рекламы за три квартала выросли на 14 процентов.

К.Вашенцев уточняет, что прогноз отражает ситуацию на ноябрь, когда все сделки по размещению рекламы на 2009 год были приостановлены. При планировании своей активности на будущий год рекламодатели стали руководствоваться исключительно субъективными мнениями, которые не поддаются прогнозированию в принципе, признавали тогда в группе «Видео Интернешнл» (ВИ), крупнейшем в стране продавце телерекламы.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Май 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Реклама