Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 10 декабря, 2008, 15:15 673 0

Мужчин и женщин можно определить по цветам

Психологи выяснили, в чем же на самом деле заключаются различия между мужчинами и женщинами. Просто мужчины красные, а женщины — зеленые. Чтобы понять это, ученые заставили студентов сортировать тысячи бесполых фотографий, пишет Infox.

Группа исследователей из университета Брауна) во главе с профессором Майклом провела исследование. Ученые взяли компьютерные изображения лиц из базы данных. Лица не имеют растительности на лице и макияжа. На основании этой базы с помощью программного обеспечения экспериментаторы компоновали новые лица, которые, по замыслу исследователей, не были ни мужскими, ни женскими. Затем в изображение вносились шумы так, чтобы детально изучить его не получилось. Придали лицам одинаковую яркость (потому что темнота кожи явно влияет на восприятие, и это уже доказано). Убирали эмоции (потому что это тоже косвенный способ оценить пол изображаемого объекта). И вот такие «мутные фотографии» ученые подсунули трем испытуемым — студентам того же университета.

Каждый из подопытных пытался увидеть в изображении мужчину или женщину. И складывал фотографию в соответствующую стопочку. Работа оказалась довольно нудной, потому что энтузиасты-экспериментаторы понаделали 20 тысяч(!) бесполых картинок. Когда же отбор закончился, авторы опыта начали обрабатывать картинки. Точнее, считать пикселы. Потому что единственным критерием, который оставили себе для подсчета сотрудники Тарра, оказалось соотношение на картинке разных цветов.

Статистические методы показали, что корреляция с цветом изображений есть. Обработка тех изображений, которые респонденты отнесли к мужчинам, показала, что они содержат в пикселах больше красного. А вот «женские» изображения содержат больше зеленого.Как пояснили авторы, данное правило обозначает скорее тенденцию. Потому что некоторые женские лица могут быть очень красными, а иногда мужчины намного «зеленее» женщин. Но в целом тенденция именно такова.

Среди других значимых эффектов оказалось то, что мужчинам испытуемые приписывали более выпуклый нос, а женщинам — более пухлые губы. Однако данные критерии оказались не такими значимыми, хотя и явными параметрами «половой» оценки лиц.

Результаты работы опубликованы в журнале Psychological Science.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама