В Коми модернизируют опорную сеть автодорог. Об этом сообщил 23 декабря на пресс-конференции руководитель регионального дорожного агентства Валерий Аликин.
По его словам, в настоящее время опорная сеть автодорог построена под нагрузку до шести тонн на ось, в то время как на дорогах все чаще появляется техника с осевой нагрузкой в 13 и более тонн. Поэтому в проекты на выполнение дорожных работ закладывается конструкция дорожной одежды под нагрузки не менее 10 тонн на ось, а к строительству и модернизации искусственных сооружений применяется норматив, предполагающий пропуск современных автопоездов полной массой до 42 тонн. Проводя ремонт и реконструкцию автодорог 4-й эксплуатационной категории (например, в зоне строительства газопровода Бованенково — Ухта), обеспечивается норматив прочности дорожного покрытия в 11,5 тонн на ось.
«Если не изменится отношение к государственным дорогам со стороны пользователей, все усилия дорожного агентства и правительства республики по сохранению дорог в нормативном состоянии не дадут желаемого результата. В первую очередь, это касается перевозчиков тяжеловесных грузов и леса. Грунтовые и гравийные дороги в южных районах разбиты лесозаготовителями, а требования дорожных знаков часто игнорируются», — пояснил В.Аликин.
По оценке управления ГИБДД МВД по Коми, весовой контроль существенно повысил дисциплину водителей и безопасность движения. Кроме того, стала правилом обязательная компенсация ущерба наносимого дорогам тяжеловесным транспортом. Дополнительные поступления в бюджет за 2007-2008 годы составили почти 217 миллионов рублей, что позволило отремонтировать 30 километров автодорог на наиболее грузонапряженных направлениях.
Комментарии