Цена поддержки отечественного автопрома — минус 83,5 тысячи проданных автомобилей в феврале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (-38 процентов). Падение за два месяца составило 36 процентов, хотя по сравнению с январем продажи и выросли вдвое, пишут AutoNews.
«Результаты февраля, демонстрирующие продолжающееся снижение продаж автомобилей в России, — не новость для отрасли, — отмечает Дэвид Томас, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ. — Ограниченность кредитных ресурсов в прошлом месяце сохранилась, и уже знакомые нам по январю тенденции снижения продаж получили дальнейшее развитие».
Больше всех не повезло ГАЗу, УАЗу, Hyundai, Chevrolet, китайским автомобилям — их продажи снизились более, чем в два раза. Также в большой минус «свалились» такие марки, как Daewoo, Suzuki, Volvo, Land Rover.
Хорошо тем, кто дальновидно решился на строительство производственной площадки в России. Особенно показательны успехи марок из группы Volkswagen — и VW, и Skoda увеличили свои продажи, как будто и на Россию распространяются инициативы немецкого правительства по компенсации части покупки нового авто из госбюджета. В плюсе оказалась еще одна группа — Peugeot и Citroen, причем последняя увеличила продажи вдвое.
Тем не менее, большинство марок все же ухудшили свои результаты по сравнению с январем — у многих продолжается падение динамики продаж.
Премиум-класс в целом лучше других переживает кризисные времена, почти все марки демонстрируют как минимум стабильные продажи. Обращают на себя внимание и прекрасные результаты люксовых марок GM — и Сadillac, и Hummer пользуются повышенным спросом. Огромным плюсом для марок стало производство в России.
Ни один из опрошенных AutoNews.ru представителей иностранных автомобильных компаний не стал делать прогнозов на будущее: «Времена сейчас такие, что дальше завтрашнего дня планировать что-либо не имеет смысла». По мнению вице-председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Мартина Яна, «как следствие повышения таможенных пошлин, высоких процентных ставок по кредитам и девальвации рубля вполне закономерно ожидать дальнейшего роста цен и снижения показателей автомобильного рынка в России в ближайшие месяцы».
Комментарии