Арбитражный суд Коми встал на сторону Управления федеральной антимонопольной службы по республике, признавшего ОАО «Сыктывкарский ликеро-водочный завод» (СЛВЗ) нарушителем закона «О рекламе».
Напомним, СЛВЗ распространил на фасаде здания в столице Коми незаконную рекламу в виде надписи «Сыктывкарский ликеро-водочный завод», слоганов: «Большое начинается с малого», «Достигнув намеченной цели, не оборачивайся, иди дальше», а также товарного знака, который используется при оформлении водочных этикеток. Учитывая узнаваемость товаров СЛВЗ, антимонопольный орган пришел к выводу, что реклама под видом привлечения внимания к предприятию на самом деле направлена именно на рекламу выпускаемой им алкогольной продукции. А слоганы «Большое начинается с малого», «Достигнув намеченной цели, не оборачивайся, иди дальше» — по своей сути фактически являются скрытым призывом к потреблению алкоголя.
Согласно законодательству реклама алкогольной продукции на наружных уличных конструкциях, фасадах и крышах зданий и сооружений запрещена. В соответствии со статьей 5 Закона «О рекламе» запрещенный к рекламированию тем или иным способом товар нельзя рекламировать под видом изготовителя или продавца такого товара.
Реклама СЛВЗ была размещена на здании, в котором расположен офис антимонопольной службы в республике — структуры, которая призвана бороться в регионе с нарушениями рекламного законодательства.
В рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе в качестве заинтересованной стороны участвовала Общественная палата Коми. Ее офис также расположен в здании, на котором ликеро-водочный завод разместил рекламу. Палата посчитала, что действия СЛВЗ затронули ее интересы как общественной структуры, которая борется в регионе с алкоголизмом.
Коми УФАС России за нарушение закона «О рекламе» оштрафовало СЛВЗ на 400 тысяч рублей.
Комментарии