Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Четверг, 9 Апрель 2009, 10:01 730 0

Продажи автомобилей в России упали почти наполовину

Падение продаж автомобилей в России в марте достигло 47 процентов — это хуже, чем ситуация на рынках еврозоны и США. Данные о продажах автомобилей опубликовала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), пишет [Коммерсант]. Лидером по итогам марта стал российский бренд Lada, самым популярным иностранным брендом — Ford.

Российский авторынок еще ни разу с начала кризиса не показывал столь серьезного падения. Рынок, который все иностранцы до кризиса рассматривали как основной на ближайшие несколько лет, теперь по скорости падения опережает США (37%). Рынок еврозоны в марте, по прогнозам, должен вообще вырасти на 6,5%. В России в марте падение усилилось (против 38% в феврале), то есть от обвала авторынок не спас даже сезонный фактор (весной продажи традиционно оживлялись).

Показательно, что с марта начали снижаться продажи не только массовых, но и премиальных брендов, которые в январе—феврале, вопреки общему тренду, еще показывали прирост.

Руководство АЕБ заявило, что мер, принимаемых правительством для спасения российского авторынка, недостаточно. По мнению замглавы комитета автопроизводителей АЕБ, гендиректора «Фольксваген Груп Рус» Мартина Яна, необходимо больше работать над стимулированием спроса на автомобили и давать покупателю «больше возможности по выбору моделей, включая все автомобили местной сборки». Под этим следует понимать в том числе расширение перечня автомобилей, которые продаются населению в кредит по ставке, дотируемой федеральным бюджетом, пояснили «Ъ» в АЕБ. Фактически речь идет о том, что бюджет должен субсидировать автокредит, взятый частным лицом на покупку любого автомобиля, произведенного на территории РФ в рамках промсборки.

Госбанки уже выдают субсидируемые государством автокредиты: с прошлой недели это делают Сбербанк и Россельхозбанк, с завтрашнего дня это будет делать ВТБ. Ставка по ним не превышает 6–10% (в бюджете на 2009 год заложено 2 млрд руб. на ее субсидию). Но пока льготные автокредиты выдаются на покупку только пяти иномарок: Ford Focus, Renault Logan, Skoda Fabia, Fiat Albea или Kia Spectra. Это машины, собранные в России в рамках промсборки, их розничная цена не превышает 350 тыс. руб. Из российских брендов под действие субсидий попадают все модели АвтоВАЗа (за исключением Chevrolet-Niva, которая дороже 350 тыс. руб.) и внедорожник UAZ Hunter Ульяновского автозавода (входит в ОАО «Соллерс»).

По словам одного из федеральных чиновников, «разговоры о расширении перечня поднимались, но чем они окончатся, пока непонятно». Он пояснил, что правительство может ввести более серьезную меру — аналог утилизационной премии, которая сейчас работает в Европе. Напомним, что в странах Европы государство доплачивает физлицам за то, что они утилизируют машины возрастом более десяти лет и покупают новые, размер премии составляет ?1–5 тыс. Благодаря этому продажи в Германии выросли в марте на 40%, во Франции — на 8,1%.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Октябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Реклама


Реклама