Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 13 апреля, 2009, 14:45 1103 0

Ростислав Гольдштейн: «На безопасности нельзя экономить даже в условиях кризиса»

На безопасности нельзя экономить даже в условиях кризиса. Такое мнение «КомиОнлайну» высказал заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по проблемам Севера и Дальнего Востока Ростислав Гольдштейн, комментируя итоги правительственного часа, который состоялся 13 апреля и был посвящен безопасности на дорогах.

Дорожно-транспортный травматизм — одна из острейших проблем современности. В конце 1990-х ситуация на дорогах страны стала практически неконтролируемой: 70 процентов ДТП совершалось водителями в состоянии алкогольного опьянения. За десять лет — с 1996 по 2005 годы — Россия потеряла на дорогах 315 тысяч человек, 2 миллиона получили увечья. Переломным моментом стал 2006 год, когда была разработана концепция безопасности дорожного движения и принята федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения», рассчитанная до 2012 года.

По информации начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктора Кирьянова, за три года реализации программы на дорогах России стало на 9,1 процента меньше погибших и на 7,3 процента — раненых. Таких результатов удалось добиться во многом благодаря слаженной работе нескольких ведомств: только на федеральном уровне к решению проблемы привлечено 40 органов власти.

Большую помощь в улучшении безопасности дорожного движения оказали законы, принятые депутатами Госдумы: необходимость использования ремней безопасности, увеличение размеров штрафов, ужесточение наказания водителей, которые осмелились сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения. По словам В.Кирьянова, многие западные страны также идут по пути ужесточение ответственности за совершение ДТП.

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ убежден, что когда речь идет о человеческих жизнях, нужно использовать все средства. В.Кирьянов согласился с предложением депутатов обязать всех водителей ездить с включенным ближним светом (сейчас это обязательно делать только на загородной трассе) и с мнением о том, что стоит подумать и об усилении ответственности пешеходов.

«Сегодняшний докладчик был серьезно озабочен проблемой. И для этого у него есть все основания. В то время когда работа по улучшению ситуации на дорогах страны начала давать первые позитивные результаты, очень осложнилась экономическая обстановка, — отметил Р.Гольдштейн. — Региональные программы по безопасности дорожного движения сокращены в 21 субъекте. В девяти из них в последнее время снова наметился рост ДТП. К счастью, Коми не значится ни в том, ни в другом списке.».

Также Р.Гольдштейн отметил, что в числе главных помощников руководство ГИБДД называло журналистов. «Во многом именно благодаря их усилиям водители стали ответственнее, а пешеходы осторожнее. По данным ВЦИОМ, после просмотра социальных роликов 60 процентов россиян изменили свое отношение к проблеме безопасности дорожного движения», — заметил парламентарий.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама