Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 24 апреля, 2009, 16:42 1631 0

Наиболее важное направление для TELE2 в России — запуск в коммерческую эксплуатацию сетей в новых регионах

«TELE2 Россия», европейское подразделение одной из ведущих европейских альтернативных телекоммуникационных компаний, объявила консолидированные итоги работы в первом квартале 2009 года и планы дальнейшего развития.

Как сообщает пресс-служба компании, в течение первого квартала 2009 года TELE2 продолжила развитие своих операций в России, сфокусировавшись на повышении эффективности в тех регионах, где уже работает сеть, и сокращении издержек при разворачивании сетей. В течение первого квартала было ускорено строительство и решение коммерческих вопросов в новых регионах. Сейчас TELE2 работает в 17 регионах России, обслуживая более 10,6 миллиона человек; еще 18 новых сетей будут запущены в течение 2009-2010 гг.

В первом квартале 2009 года приток новых абонентов оказался несколько меньше ожидаемых показателей: компании удалось привлечь 220 000 новых абонентов (320 000 абонентов — в первом квартале 2008 года). При этом, несмотря на кризис, продолжился рост показателя MoU (количество использованных минут, Minutes of Usage). Ввиду жесткой ценовой конкуренции на рынке ARPU (средний доход с одного абонента, Average Revenue per User) в первом квартале остался примерно таким же, как и в первом квартале прошлого года — 215 рублей (217 рублей за тот же период 2008 года).

Операционная выручка всей группы «TELE2 Россия» достигла в отчетном периоде 6 832 миллиона рублей (5 686 миллионов рублей в первом квартале 2008 года); EBITDA составила 2 183 миллиона рублей (1 928 миллионов рублей в первом квартале 2008 года); показатель EBIT равен 1 594 миллиона рублей (1 482 миллиона рублей в первом квартале 2008 года. Объем капитальных затрат в январе-марте 2009 года составил 2 252 миллиона рублей (950 миллионов рублей за тот же период 2008 года).

На рентабельность по EBITDA оказали влияние более низкая цена за минуту, интенсивное строительство сетей в 17 регионах, на которые были получены лицензии, а также девальвация рубля и потери на курсе валют. EBITDA в 16 старых регионах (т.е. кроме Краснодарского края) насчитывает 2 439 миллионов рублей (2 046 миллионов рублей в первом квартале 2008 года), что соответствует рентабельности по EBITDA в размере 36 процентов. Аналогичный показатель для всей группы «TELE2 Россия», включая компании в Краснодарском крае и Калининградской области, составляет порядка 32 процентов.

Несмотря на неопределенную экономическую ситуацию, в первом квартале 2009 года продолжился рост потребления дополнительных услуг и данных, чему способствовал запуск технологии EDGE во всех регионах присутствия TELE2. Компания также предложила абонентам пакетные решения по использованию Интернет-трафика, финансовые результаты от введения которых компания ожидает увидеть во втором квартале 2009 года.

В тех регионах, где это позволяла рыночная ситуация, TELE2 повысила цены на свои услуги, однако по-прежнему сохраняется острая ценовая конкуренция. Во всех регионах присутствия TELE2 всегда стремится предоставлять своим абонентам самые низкие цены и лучшее соотношение «цена / качество».

По состоянию на 31 марта 2009 года абонентская база TELE2 Россия насчитывала 10 642 000 человек, что составляет порядка 54 процентов от общего количества «мобильных» абонентов всего холдинга TELE2. Доля «TELE2 Россия» в общей выручке от мобильных операций холдинга TELE2 по данным промежуточного отчета за первый квартал 2009 года, — порядка 27 процентов.

Одно из важнейших событий первого квартала 2009 года — формирование в структуре управления операциями трех макрорегионов: Северо-Восток, Запад, Центр. Основная задача — поддержать динамичный рост бизнеса «TELE2 Россия». Генеральными директорами этих макрорегионов являются, соответственно, Владислав Швайбович, Александр Сергеев и Дмитрий Лопатухин, которые ранее возглавляли региональные компании, достигли великолепных финансовых и операционных результатов и были выдвинуты на новый уровень. Согласно планам TELE2, формирование макрорегиональных команд будет завершено до конца года.

Говоря о планах по дальнейшему развитию бизнеса в России, наиболее важным для компании направлением сейчас является запуск в коммерческую эксплуатацию сетей в новых регионах. Согласно планам TELE2, первый регион в этом году — Томская область — будет запущена в течение мая-июля 2009 года, еще 6 региональных сетей начнут свою работу в течение 3-го квартала 2009 года. Оператор подтверждает свои планы запустить в течение 2009 года до 12 новых регионов из тех 18, где есть новые лицензии или приобретены компании.

Рыночная стратегия в новых регионах, включая Томскую область, не будет отличаться от того, что компания делает в существующих операциях: низкие цены, полный комплекс услуг мобильной связи, включая EDGE, хорошее качество связи и великолепное абонентское обслуживание, агрессивная маркетинговая коммуникация. Планы по Томской области подразумевают запуск на первоначальном этапе Томска и окружающих его городов с интенсивным освоением остальной территории после запуска.

Согласно плану TELE2, операции, построенные на собственной инфраструктуре, должны пройти точку безубыточности по EBITDA в течение трех лет с момента запуска сети в коммерческую эксплуатацию, однако возможны изменения в ту или иную сторону относительно этого срока в зависимости от региональных особенностей. В долгосрочной перспективе рыночная доля компании не должна существенно отличаться от исторически сложившейся доли «TELE2 Россия».

Донна Корднер, Президент «TELE2 Россия»: «Сейчас в России TELE2 обслуживает более 10,6 миллионов абонентов. Мы видим, что, несмотря на экономическую неопределенность, жители не хотели бы отказываться от пользования услугами мобильной связи, стараясь, тем не менее, сократить свои расходы. Являясь оператором-дискаунтером, TELE2 готова предложить услуги с лучшим соотношением «цена / качество».

Не менее важно, что холдинг TELE2 верит в Россию. Владея в России активами, мы с уверенностью смотрим в будущее. Макроэкономическая ситуация оказывает влияние на наш бизнес, однако мы продолжим инвестировать в Россию. Мы твердо верим, что выдающийся бизнес создается в сложные времена. Инвестируя сейчас столько, сколько необходимо, мы получаем шанс достигнуть лучшего состояния, чем другие компании.

Новые инвестиции будут направлены как на разворачивание новых сетей, так и на разработку новых продуктов. В течение последних 1 — 1,5 лет мы, несмотря на кризис, создали более 1000 рабочих мест в наших региональных офисах; вскоре будет запущен новый колл-центр компании в Челябинске. В течение 2009 года наши абоненты получат возможность пользоваться «Гудком» (Ring-Back Tone) и другими новыми услугами. Мы будем искать возможности нашего регионального расширения в России и странах СНГ, как путем осторожного приобретения компаний, которые соответствуют нашей корпоративной культуре, так и получения новых лицензий».

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама