Россияне по-прежнему любят слушать радио, и более всего их привлекают звучащая на волнах музыка и информационные программы, выяснили социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения, сообщает «Интерфакс».
Сейчас доля радиослушателей в России составляет почти две трети граждан (63 процента), не слушают радио совсем 36 процента.
Если четыре года назад из всего содержания радиоэфира сограждане предпочитали, в первую очередь, новости (39 процентов), чуть меньше — музыку (35 процентов), то теперь музыкальное наполнение стало даже популярнее информационных программ — 48 и 41 процент соответственно. Как и прежде, радиопередачи «разговорного жанра» остаются наименее привлекательными для россиян (8 процентов).
Музыка на радио в основном привлекает жителей столиц, крупных и средних городов (51-53 процента), 18-24-летних (84 процента) и россиян со средним образованием (54 процента).
Новостным программам чаще отдают предпочтение жители малых городов и сел (45-48 процентов), пожилые (63 процента) и малообразованные респонденты (65 процентов). Наконец, программы «разговорного жанра» наиболее склонны предпочитать москвичи и петербуржцы (12 процентов), россияне старше 45 лет (11-12 процентов) и малообразованные (12 процентов).
Радио привлекает россиян, в первую очередь, музыкой разных стилей, музыкальными новинками (41 процент). 35 процентов предпочитают радио из-за оперативности информации, регулярных выпусков новостей, четверть ценит возможность слушать его фоном, занимаясь при этом чем-то еще.
Для 14 процентов прослушивание радио — способ отдохнуть и расслабиться, 12 процентов ценят возможность слушать его там, где недоступны другие СМИ, для каждого десятого преимуществом радио является разнообразие форматов радиостанций. Наконец, 6 процентов привлекает в радио отсутствие платы за доступ к радиостанциям, дешевизна радиоприемника.
Как показал опрос, в рейтинге любимых радиостанций россиян лидируют «Европа Плюс» и «Маяк» (по 17 процентов). 15 процентов предпочитают слушать «Русское радио», по 11 процентов — «Авторадио» и «Радио России».
Далее следуют «Ретро» (9 процентов), «Шансон» (8 процентов), «Дорожное радио», «Лав радио», «Хит FM» (по 4 процента), «Релакс FM», Юмор FM» и местные радиостанции (по 3 процента). «Наше радио», «Серебряный дождь», «Милицейская волна» (по 2 процента).
Прочие радиостанции указывают по 1 проценту россиян. 11 процентов затруднились назвать свои любимые радиостанции.
Комментарии