Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Понедельник, 23 Октябрь 2006, 10:30 406 0

Давая названия фирмам, бизнесмены Коми рассчитывают на магию имен и силу мифологии

Чтобы не возникало других ассоциаций, предприниматели и руководители организаций в Коми предпочитают в названиях своих фирм сразу указать и род деятельности.

Как сообщили «КомиОнлайну» в Комистате, на 20 октября в территориальном разделе статистического регистра насчитывалось 16,3 тысячи хозяйствующих субъектов (без учета филиалов, представительств и других структурных подразделений). Естественно, самое часто встречающееся в названиях слово — это «Коми»: почти каждое четвертое предприятие, организация и объединение в наименованиях прочно «привязано» к республике. Также о территориальной дислокации фирм могут сказать и такие слова как «Север» (встречается 568 раз), «Северный» (49 раз) и «Парма» (56 раз).

После того, как Россия встала на рыночные рельсы, появилась и мода на иностранные слова. Нет ничего проще, чем в названии упомянуть звучное зарубежное словцо, которое, к тому же, сразу объясняет и род занятий. Так, в республике насчитывается 702 предприятия и организации, в названии которых содержится слово «Сервис». «Трейд» встречается реже — 65 раз, а вот производное от всем известного снабжения — «Снаб» — 148 раз.

Многие бизнесмены стараются назвать свое детище каким-нибудь именем. Чаще всего таким именем становится «Светлана» и «Петр», которых насчитывается по 13 штук — без учета магазинов, салонов красоты и парикмахерских, которых в каждом городе республики наберется еще по 10 штук. Также популярны «Марии», «Елены», «Ирины», «Татьяны» и «Наташи». А такое популярное имя как «Иван» встречается в названиях всего один раз.

Некоторые уповают не только на магию имени, но и на другие силы, призывая на помощь, например, богов древнегреческого и древнеримского пантеонов. До Коми «снизошли» 11 «Гермесов», четыре «Диониса», три «Нептуна», два «Зевса» и две «Афины». Хотя иногда и это не помогает: до недавнего времени в республике было четыре «Венеры», однако сейчас не осталось ни одной. Кроме того, в республике «живет» восемь «Кентавров», шесть из которых обитают в столице Коми, занимаясь ремонтом квартир и помещений, розничной торговлей, недвижимостью, рекламой.

Не все предприниматели и руководители знают, что слово «Плюс» в наименовании фирмы или продукта говорит о перманентном развитии и совершенствовании, однако таких коммерческих организаций насчитывается по республике аж 230. Некоторые идут и на своеобразные уловки. Так, по одному адресу и с одним начальником может быть зарегистрировано сразу три предприятия, название которых состоит из двух одинаковых слов, но пишутся они по-разному: слитно, через дефис и через тире. У других название никак не связано с деятельностью: например, под «Радугой» может скрываться садоводческое общество, а «Баритон — хиты рекламы» специализируется на фотографии.

Как отметили в Комистате, иногда при регистрации предприятия бизнесмены спрашивают совета, как лучше назвать фирму, иногда бывают очень удивлены, что их идея уже реализована несколько раз. Раньше за появлением подобных двойников следили местные администрации, сейчас, когда регистрация происходит через налоговые органы, контроля почти нет.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июль 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Реклама


Реклама