В Госдуму РФ внесен проект закона, который предусматривает полное запрещение «в каком-либо виде рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей», пишет NewsProm.ru. Кроме того, предлагается ужесточить требования к предупреждающим надписям о вреде курения на сигаретных пачках — они должны занимать до 50 процентов поверхности упаковки табачной продукции. В настоящее время эта надпись занимает не менее 4 процентов.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, уровень распространения курения в России за последние годы достиг таких величин, что, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), эта привычка приняла характер эпидемии: в России регулярно курят 50–60 процентов мужчин и 10 процентов женщин, употребляют табак 53 процента старшеклассников и студентов.
Комментируя законопроект, советник управляющего директора табачной компании «БАТ Россия» Владимир Аксенов заявил, что существующие в настоящее время ограничения рекламы табака отвечают интересам общества и адекватно отражают сложившуюся ситуацию. Он напомнил, что с 1 июля этого года вступили в силу поправки в закон «О рекламе», запрещающие рекламу табака на радио и в ряде изданий. С 1 января 2007 года прекращается наружная реклама. «Мы считаем, что взрослые потребители сигарет должны знать о свойствах этого продукта, мы концентрируемся на рекламе только в местах продаж табачных изделий взрослому населению», — заявил он.
По словам управляющей по связям со СМИ и внутрикорпоративным коммуникациям ООО «Филипп Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Ирины Бахтиной, компания не занимается рекламой курения. И.Бахтина отметила, что компания поддерживает практику публичных предупреждений о влиянии курения на здоровье. «Эти предупреждения должны быть четкими, заметными и понятными и вместе с тем оставлять нам достаточно места для продвижения наших торговых марок совершеннолетним потребителям сигарет», — заявила она, добавив, что размер и текст таких предупреждений должны определять органы здравоохранения.
Комментарии