Практика завышения магазинами цен на товары, продаваемые в кредит, неэтична, но практически не регулируется. Об этом 31 октября, отвечая на вопросы жителей Коми в рамках online-конференции о потребительском кредитовании на портале FINKOM.RU, заявила председатель комитета Государственного Совета Коми по бюджету, налогам и экономической политике Белла Забровская.
По ее словам, в этом случае речь может идти о том, что магазин перекладывает комиссию банка, если она есть, на покупателя. При этом магазины используют механизм предоставления скидок при оплате наличными, а при оплате по кредитам оплата идет безналично на счет магазина. «Это не совсем корректно, так как товар один и тот же, а срок поступления денег на счет магазина не настолько большой, чтобы повлиять на себестоимость товара», — заметила Б.Забровская.
К тому же, как отметила Б.Забровская, кредиты, получаемые в офисах банка, обходятся заемщикам дешевле экспресс-кредитов в магазинах. В первом случае банк проверяет заемщика как минимум несколько дней и требует документы, подтверждающие доход, а во втором случае за 30 минут и при минимальном количестве принимается решение о выдаче кредита. Однако следует учитывать, чем быстрее оценивается платежеспособность клиента, тем выше риск, что кредит будет выдан заемщику, который не сможет его выплатить.
Как рассказала начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Коми Ольга Акулова, согласно требованиям правил продажи отдельных видов товара продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименованиям товара, его цены, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. «Называя другую цену, продавец обманывает покупателей, а за такие действия предусмотрена административная ответственность», — заключила О.Акулова.
Комментарии