Во многих городах России применяется бескондукторная система оплаты за проезд, когда пассажиры получают билеты от водителя. Внедрение такой практики в общественном транспорте рассматривают и в столице республики, рассказал «КомиОнлайну» директор «Сыктывкаравтотранса» Сергей Ситников.
По его словам, сегодня зарплата кондуктора зависит от отработанных на линии часов и размера привезенной выручки. Минимальная сумма может составлять 10 тысяч рублей в месяц. «Использование кондукторов для продажи билетов достаточно эффективно в автобусах большой вместимости. Достоинствами здесь являются эффективность продажи билетов в часы пик, меньшие затраты времени на посадку-высадку пассажиров, к тому же водитель не отвлекается от управления автобусом», - привел плюсы использования кондукторов С.Ситников. Тем не менее, отметил он, в перспективе в республике может быть внедрена бескондукторная система. В ее основу могут быть положены современные способы оплаты проезда – турникеты, электронные билеты.
«Я не хочу отказываться от кондуктора, потому что сам не смогу постоянно следить за тем, кто заплатил за проезд, а кто – нет. Это будет отвлекать меня от дороги, да и время стоянки очень увеличится, и сами пассажиры будут недовольны», - рассказал «КомиОнлайну» водитель «газели» на маршруте №15 Алексей. «Я не могу даже представить, что будет, если, например, из автобуса №26 уберут кондуктора. Ведь в час пик автобус перевозит до 140 человек», - отметила кондуктор Наталья.
«Внедрение современных технических решений предусматривает большие финансовые вложения: примерно 200 тысяч рублей на один автобус. В настоящее время предприятие такими средствами не обладает», - пояснил С.Ситников.
Комментарии