Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 30 октября, 2009, 10:49 1329 0

Галина Князева: «Сокращение финансирования Госавтоинспекции косвенно приводит к росту числа трагедий на дорогах»

Сокращение финансирования Госавтоинспекции косвенно приводит к росту числа трагедий на дорогах. Такое мнение высказала «КомиОнлайну» председатель Общественной палаты Коми (ОПРК) Галина Князева, комментируя итоги прошедшего в Сыктывкаре 27 октября «круглого стола», на котором обсуждались проблемы организации безопасности дорожного движения в регионе.

Организатор встречи - член Общественной палаты Коми Николай Беляев отметил, что в 2009 году разработаны три серьезных документа, призванных в корне изменить работу Госавтоинспекции и снизить количество ДТП на дорогах страны. «80 процентов ДТП в России происходит по вине водителей, в то же время нельзя во всех случаях винить только их. В конце этого года вступили в действие три административных регламента МВД России, - сообщил он. – Хорошие это документы или плохие - покажет время. Ясно одно, руководство МВД призывает административные структуры и водителей объединиться, чтобы сделать движение на дорогах безопасным».

Рассказывая о работе своего ведомства, начальник управления ГИБДД МВД по Коми Олег Блохин отметил несколько проблемных направлений – неудовлетворительные условия работы сотрудников Госавтоинспекции, недостаток финансирования и штатной численности сотрудников. Свое выступление О.Блохин подкрепил красноречивыми слайдами, демонстрирующими будни сотрудников ГИБДД в тесных кабинетах в часы приема граждан. «Таких катастрофических очередей, как было раньше, теперь нет, - отметил О.Блохин. - Если раньше в Сыктывкаре было два окна, где можно было подать документы на регистрацию, то сейчас их шесть. Есть предварительная запись, но все хотят зарегистрироваться именно в 9 часов утра, хотя в 15:00 вообще никого нет. Мы создали условия для регистрации автотранспорта даже в субботу. Стараемся работать на уровне, но нам тоже нужна помощь и нужны помещения для организации нормальной работы. Сегодня кризис повлиял на количество желающих зарегистрировать машину, но уже через два года эта проблема снова заявит о себе».

Свое мнение об организации безопасности на дорогах высказал заместитель начальника управления ГИБДД МВД региона Алексей Осташов. По его словам, безопасность на дорогах появится только при ужесточении законодательства.

А.Осташов отметил, что такой шаг, предпринятый правительством РФ в прошлом году, уже сыграл благотворную роль: в 2009 году по России фиксируется снижение количества и тяжелых последствий ДТП. «В воскресенье в Сысольском районе произошло ДТП: водители двух автомашины марки «Ока» соревновались между собой. В итоге один из них выехал на встречную полосу и в лоб столкнулся с другой машиной. Погиб он сам и его жена, а их пристегнутый пассажир отделался царапинами. Им не мешали ни ямы, ни освещение, или какие-либо другие факторы. Они просто не были пристегнуты ремнями безопасности. У нас сегодня среди участников дорожного движения развит правовой нигилизм и вседозволенность. Им все равно - привлекут их к ответственности или нет, потому что сумма штрафа не соответствует тяжести преступления. Общественная палата России должна инициировать ужесточения в действующее законодательство по определенным видам административных нарушений», - предложил он.

Не обошли участники встречи вниманием и проблему нарушения правил дорожного движения сотрудниками ГИБДД. Однако заговорили о ней не общественники, а заместитель министра МВД по Коми Анатолий Кисель. «Спасибо, что не задавали вопросы по дисциплине и законности поведения сотрудников ГИБДД, - сказал он. – Но есть они, эти проблемы, работаем над ними. В МДВ целый отдел занимается только этими проблемами. Уверяю вас, что подавляющее большинство сотрудников ГИБДД относится добросовестно к выполнению своих обязанностей. Но иногда ловим сами, или с вашей помощью… Вы понимаете, сложно иногда сотруднику ДПС: попробуйте задержать пьяного водителя, столько в свой адрес услышите, и это все сотрудник должен переносить, терпеть, выслушивать. А мы, я извиняюсь, все мужики и иногда хочется… Но приходится сдерживаться! Но и сами сотрудники нарушают. Иногда едешь по городу – думаешь, кто это такой крутой проехал? Выясняешь, есть же возможность быстро выяснить, чья машина – оказывается, что сотрудник. Сразу начинаем разбираться, наказываем».

Подводя итоги обсуждения, Г.Князева заметила, что встречу, которая прошла на площадке Общественной палаты Коми, можно расценивать как шаг навстречу друг другу общественности и силовых структур. «Наша первая встреча показала, что нельзя прямолинейно воспринимать ГИБДД как врага пешеходов и водителей, - заявила председатель ОПРК. – Нужно и об их проблемах говорить. У нас одни цели и задачи – чтобы на дорогах было меньше трагедий, поэтому с нашей стороны должна быть не только критика, но и помощь. Урезание финансирования бюджета ГИБДД косвенно приводит к росту числа ДТП на дорогах. Поэтому в своих предложениях по бюджету региона 2010 года, которые будут направлены депутатам Госсовета республики, Общественная палата Коми обязательно затронет проблему финансировании Госавтоинспекции».

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Май 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Реклама