Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 13 ноября, 2006, 16:36 780 0

Интервью одного из создателей проекта UKHTA.NET в связи с 10-летием интернета в Коми

Интернету в Коми в ноябре исполнилось 10 лет. Информационный портал KomiOnline.Ru совместно с компанией «Парма-Информ» решили не оставить в стороне столь занимательное событие, затрагивающее многих жителей республики. В рамках акции «КомиИнтернет» — 10 лет» состоится целый цикл мероприятий, а началом торжеств стало празднование 8-летия интернет-проекта UKHTA.NET. О истории городского сайта, его будущем и о развития телекоммуникационной среды республики в интервью «КомиОнлайну» рассказал один из создателей проекта UKHTA.NET Роман Яковлев.

КомиИнтернету — 10 лет. Можно, конечно, сопоставить этот возраст с человеком, но технологии «растут» намного быстрее и «раздаются вширь». Интернет-индустрия в Коми давно переросла ползунки и игрушки и прочно встала на ноги. На Ваш взгляд, когда произошел этот перелом, когда интернет перестал быть просто забавой?

Я считаю, что такой перелом возможно и произошел год-два назад, но только в Москве, даже Санкт-Петербург и тот немного отстает в этом плане, о республике и говорить нечего, мы еще из ползунков не выросли. В республике интернет все еще остается забавой, и только у небольшой части населения это уже реальный источник информации. С коммерцией тоже еще совсем плохо, предложения уже какие-то есть, но вот спроса нет.

С чего все началось? Когда Вы поняли, что интернет стал для Вас не просто необходим, а крайне необходим?

А случайно все началось. В конце 1990-х в УГТУ появился доступ в интернет, там и возникла идея представить свой город в сети, нашел единомышленников и понеслось… С тех пор уже интернет меня не отпускает, чувствуется ответственность за свое детище и даже в дали от дома постоянно пытаюсь найти выходы в виртуальную среду.

Расскажите кратко об истории UKHTA.NET. Как завоевывалась аудитория? И что хотели прежде всего от разработчиков получить конкретные пользователи?

В общем-то, все как у всех: появилась идея, сделали сайт, потихоньку стали заполнять информацией. Постепенно стали появляться посетители, все очень было медленно и эволюционно. Никаких резких взлетов посещаемости. На сайте было минимум обратной связи, лишь гостевая книга, потом, когда почувствовали, что появляется небольшое комьюнити, решили создать и форум и, чтобы хоть как-то завлечь туда людей, связали этот форум с эхо-конфернциями сети FIDO. Людей становилось больше, открыли чат, поначалу даже приходилось дежурить в нем по очереди и круглосуточно, чтобы в любой момент там кто-нибудь был, так и раскрутили. А сейчас уже все движется лавинообразно, благодаря домашним сетям и более широким каналам связи появившимся в Ухте и республике. Мне трудно судить, чего именно хотят пользователи, для себя мы прежде видим свой ресурс как информационно-справочный, плюс место, где могли бы общаться ухтинцы и те, кто уже давно наш город покинули.

Были ли какие-то ошибки, неправильные решения, стереотипы?

Ошибки были, но так как для нас Ухтанет — это хобби, то их мы всегда могли исправить без особых последствий. Одной из ошибок могу назвать то, что мы первоначально не скупили все похожие на Ухтанэт домены, и буквально в прошлом году столкнулись с таким явлением как киберсквотинг (специфический вид бизнеса, состоит в регистрации доменных имен с целью их дальнейшей продажи), но и его удалось пережить.

Известно, что UKHTA.NET — один из самых посещаемых и известных интернет-ресурсов республики. Есть ли гордость за свое детище и в чем она проявляется?

Безусловно, гордость есть, но почивать на лаврах — это не про нас, постоянно приходится быть в тонусе, лидерство потерять легко. Узнают в узких кругах — и то приятно. Это же не телевидение, чтобы купаться в лучах славы. Просто приятно за проделанную работу.

Ждут ли UKHTA.NET какие-то изменения в будущем: дизайн, контент, позиционирование? Растет ли конкуренция в сети на примере вашего города?

Да, контент у нас не статичный, мы постоянно добавляем справочную информацию, новости, и естественно он меняется в течение жизни сайта. Дизайн, думаю, тоже поменяем в ближайшее время, Ухтанэт уже пережил два редизайна, но требования меняются, будет и третий. Хотя для меня на первом месте все-таки стоит содержание. Да, конкуренция растет и даже порой очень активно, но пока нам удается справляться, в свое время мы «пошли в народ» и там остаемся до сих пор, не забываем про наших пользователей не только в виртуальном мире, но и в реале (чатовки, встречи, мероприятия). Наверное, этим мы и привлекаем многих наших постоянных клиентов, это то, чего нет у других, жизнь ведь состоит не из одного интернета.

Всемирная паутина кардинальным образом изменила образ жизни людей. Сформировалась субкультура, которая в последние годы стала дробиться на более мелкие общности: чаттеры, блоггеры, серферы и так далее. Вы осознаете себя «человеком сети»? Что для Вас интернет? Можно ли сказать, что Вы ведете двойной образ жизни: в сети и в реале?

Да, интернет поменял мою жизнь, я уже давно не чувствую географическую оторванность от остального мира, мне довольно комфортно продолжительное время находиться здесь в Ухте, ведь сейчас расстояния уже не имеют такого значения, они легко преодолеваются посредством сети. Можно сказать и так, что я живу в сети, новости тут, общение по большей части тут, творчество. Но не забываю про реальность, это важно. Не то близкие мне люди не поймут, если я буду только «там». Я не веду двойной жизни, я просто существую то в сети, то в реале, стараюсь быть самим собой в виртуальном пространстве и не придумываю себе новый образ или новую жизнь. Разные только имена. За 8-9 лет, что я в интернете, удалось как-то разделять реальное и виртуальное.

Интернет ударился в коммерцию. На ваш взгляд, куда будет направлена его дальнейшая экспансия?

Думаю, это скорее коммерция проникает в интернет, ведь это такая же жизнь, как и в реале. Видно, что уже политики все чаще обращают внимание на сеть, так что скорее всего в интернет все больше будут проникать политтехнологии. И выборы скоро, сильные мира сего будут следовать за электоратом. Но это лишь предположения. Интернет — это не параллельный мир, а лишь часть нашей реальной жизни.

Оцените состояние интернет-индустрии в Коми.

Пока трудно оценивать, по-настоящему достойных проектов мало, как правило, все ограничены географическими рамками, а российского масштаба я даже назвать затрудняюсь, правда недавно появился один ресурс, который, кажется, сможет найти себя в русскоязычной паутине. В целом Коми Интернет еще слабо развит, коммерции толком нет, интересного контента крайне мало.

Какие перспективы, на Ваш взгляд, у интернета в регионе?

Скорее всего, получится как с сотовой связью, в ближайшие годы интернет так же охватит большую часть населения республики, и постепенно начнет конкурировать с телевидением и печатной прессой как источник информации в регионе. Я уже большую часть информации по Коми беру в сети, также, думаю, будут поступать и другие.

Нужен ли жесткий контроль в сети?

Вопрос не совсем понятен… что имеется в виду, регулирование со стороны государства и политиков или саморегулирование и определение правил самой интернет-общественностью? Я категорически против жестких рамок со стороны государства. Соблюдение законов — это одно, а свобода слова — другое, многие политики под видом перового хотят ограничить второе. С этой точки зрения, интернет сейчас под угрозой. Не хочется, чтобы нас загнали в такие же условия, в какие китайские власти загнали пользователей.

Самое интересное, что на своем отдельно взятом ресурсе полностью следовать всем демократическим принципам не получается, приходится вводить долю авторитаризма, дабы сохранить порядок в чате, форуме и, наверное, без этого нельзя, по крайней мере, так показывает мой опыт. Тут возникает своего рода противоречие, вроде хочется жить в обществе по демократическим законам, а в интернете этого сделать не удается. Приходится вводить свои правила (сайта) и по ним жить самому и приучать жить всех, кто приходит к нам на сайт.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама