Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 25 января, 2010, 11:57 7342 0

Зрители подали в суд Москвы иск против кинотеатров за рекламу перед фильмами

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало в Пресненский районный суд Москвы исковое заявление в защиту неопределенного круга потребителей против крупнейших кинопрокатчиков «КАРО Фильм Менеджмент», «Кинокомпания «Парадайз Продакшнз» и «Фролокс» (сеть кинотеатров «Формула кино»). Зрители требуют изменить практику показа коммерческой рекламы перед киносеансом.

Как сообщает пресс-служба «Общественного контроля», большинство кинопрокатных компаний в России помимо продажи билетов извлекают дополнительную выгоду от показа рекламных роликов перед демонстрацией фильма. Время начала самого фильма, который пришел посмотреть зритель, отодвигается на 5-10 минут от времени, указанного в билете. Специалистам общества пришлось самим посетить несколько крупнейших кинозалов в Москве и зафиксировать время начала фильма. Было установлено, что самые длительные рекламные блоки демонстрируются при просмотре самых популярных лент, на которые рекламодатели охотнее размещают рекламу. Например, при «Аватар» в сети кинотеатров «5 звезд» начался на девять минут позже, «Яйца судьбы» в кинотеатре «Стрела» сети «Формула кино» - на семь минут.

Совершенно очевидно, что подавляющее большинство посетителей кинозалов пришло на фильм, а никак не на просмотр коммерческой рекламы, которую, тем не менее, они вынуждены смотреть, так как время начала демонстрации самого фильма кинопрокатчики не сообщают. Таким образом, кинотеатры извлекают двойной доход из киносеанса: сначала продают билеты, а потом вынуждают потребителей смотреть оплаченную рекламодателями рекламу.

Данная практика противоречит действующему российскому законодательству, уверены в «Общественном контроле». В частности, в соответствии с законом о защите прав потребителей, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В соответствии с правилами киновидеообслуживания населения, киновидеозрелищные предприятия обязаны доводить до сведения потребителей информацию о времени начала и продолжительности сеанса. Таким образом, когда в билете указывается точное время начала киносеанса и его длительность, кинопрокатчики не вправе в данное время демонстрировать зрителю что-то еще кроме фильма, в том числе рекламу. Демонстрация рекламных роликов на законных основаниях возможна лишь в перерывах между киносеансами, когда зрители покидают зал после просмотра или занимают свои места в кинозале перед началом фильма.

Общество защиты прав потребителей намерено добиться признания судом практики демонстрации рекламы во время киносеанса противоправной в отношении неопределенного круга потребителей. В случае удовлетворения иска любой зритель, которому во время киносеанса будет навязываться просмотр рекламы, сможет потребовать от кинотеатра компенсации стоимости билета и морального вреда.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама