Родственники погибших в ухтинском торговом центре «Пассаж» обратились в городской суд с гражданским иском к министерству финансов Коми с требованием выплатить компенсацию морального вреда, причиненного по вине сотрудников ухтинского Госпожнадзора Владислава Рожка и Олега Моргунова. 14 заявителей просят взыскать с казны республики в общей сложности 10 миллионов рублей, пишет газета «Молодежь Севера».
Инспекторы ГПН осуждены за халатное отношение к своей работе: они подписали разрешительную документацию на эксплуатацию сгоревшего торгового центра.
Один из исков к Минфину Ухтинский городской суд уже отклонил, указав, что нарушено правило подсудности. Ответчик - минфин Коми - находится в Сыктывкаре, поэтому иск, по мнению судьи Елены Берниковой, должен быть подан в Сыктывкарский городской суд. Однако коллегия Верховного суда Коми под председательством Нины Сусловой, рассмотрев кассационную жалобу истца Валентины Передерий, отменила решение суда первой инстанции и направила дело на новое рассмотрение в Ухту.
Матери погибших в «Пассаже» не раз заявляли, что намерены предъявлять иски о возмещении морального вреда ко всем, кто будет признан судом виновным в трагедии.
Ранее родственники погибших в «Пассаже» обращались с таким иском к бывшему главному арендатору торгового центра - экс-директору ООО «Северторг» Александру Молеву, осужденному на пять лет колонии-поселения. В общей сложности Ухтинский суд присудил к взысканию с Александра Молева около 1,5 миллиона рублей. Каждый из 12 истцов, чьи родные погибли при пожаре, заявил требования на миллион рублей. Суд удовлетворил их частично, уменьшив размеры компенсаций до 100-150 тысяч. Однако Верховный суд Коми в итоге отменил все решения Ухтинского суда по искам к А.Молеву о взыскании морального вреда в связи с трагедией в «Пассаже».
«Дело не в деньгах. Мы бы не стали с этим связываться, если бы виновные понесли заслуженное наказание, - заявила МС Валентина Стражникова. - Молев, который был осужден на пять лет колонии-поселения, отбыв половину срока, вышел на свободу в результате условно-досрочного освобождения. Рожок, которого суд приговорил к трем с половиной годам колонии-поселения, отсидел одну треть и вышел. Такое впечатление, что эти люди виноваты не в гибели 25 человек, а просто похулиганили, украли мешок муки, например. Разве наказание сопоставимо с тем, что они сделали? Мы направим жалобу в Европейский суд. Если Минфином Коми нам будет выплачена какая-то сумма, то, естественно, ведомство в порядке регресса предъявит понесенные затраты Рожку. Пусть работает и знает, что случилось».
Комментарии