Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 22 марта, 2010, 10:41 7827 0

Сыктывкарские предприниматели вписались в общероссийскую бизнес-картину

Сыктывкарские предприниматели вписались в общероссийскую бизнес-картину. Об этом можно судить по рейтингу предпринимательского климата в регионах страны, опубликованном в недавнем выпуске «Бизнес-журнала».

На этот раз предпринимателям в регионах было предложено дать комплексную оценку доступности финансовых и инвестиционных ресурсов, необходимых как зрелым предприятиям, так и только начинающим.

Анализ данных по 25 городам показал, что доступ к финансированию для большинства региональных компаний куда более острая проблема, чем, например, низкая эффективность мер по поддержке предпринимательства, трудная ситуация в кадровой сфере или проблемы на рынке недвижимости.

«Отвечая на вопросы анкеты, - указано в статье, - респонденты решительно избегали положительных ответов. Значение сводного индекса составило 59,72. Таким образом, совокупная оценка лишь ненамного преодолела границу «очень плохо», застряв в зоне «плохо».

Большинство опрошенных в разных регионах страны признали, что условия привлечения займов в банках ухудшились. Далеко не во всех регионах кредитные организации готовы идти навстречу предприятиям-заемщикам при урегулировании просрочки по кредитам. Самыми лояльными и способными к этому процессу, по данным исследования, оказались банкиры Краснодара. Краткосрочный заем проще всего оказалось получить в Сочи, где 45 процентов опрошенных сочли, что такие кредиты «более или менее доступны», а еще 40 процентов выбрали ответ «доступны». С микрофинансированием дела обстоят еще хуже: в большей части регионов, в том числе и в Коми, бизнесмены утверждают, что такая система в их субъектах «не развита».

Сыктывкарские бизнесмены нашли «повод» отличиться: 5 процентов местных респондентов составляют оптимисты, уверенные, что получить субсидию на запуск своего дела легко. Кроме жителей Коми такую позицию разделяют только 2,5 процента опрошенных в Томске.

В возможность проектного финансирования, инвестиций со стороны «бизнес-ангелов» или региональных фондов не верит никто.

По мнению аналитиков, проблема в данном случае оказалась намного глубже. Сотрудники некоторых региональных редакций в ходе опроса столкнулись с незнанием и непониманием респондентами базовых принципов институтов финансирования как таковых. Многие из тех, кто отказывался участвовать в опросе из-за недостаточной компетенции, утверждали, что класс «бизнес-ангелов» и венчурных инвесторов в России еще не появился вовсе: все это из области «голливудской мечты», а не российской действительности. Однако даже те респонденты, для которых технология финансовой подпитки не тайна, признали, что на такую поддержку региональным фирмам рассчитывать не приходится.

Как пояснили корреспонденту «КомиОнлайна» в редакции «Республика Коми. Бизнес-журнал», ситуация, существующая в местной бизнес-среде, полностью соответствует картине федерального масштаба.

В опросе приняло участие 20 представителей малого и среднего бизнеса. Изначально планировалось, что респонденты представят всю республику, однако в итоге, готовыми отвечать на вопросы оказались в основном столичные предприниматели. Анкету заполняли как собственники бизнеса, так и наемные сотрудники, и не только директора, но и топ-менеджеры. Сферы бизнеса также были разнообразны: торговля, сфера услуг, строительство.

«На прежних этапах проекта, когда проводились исследования по кадровым проблемам, коммерческой недвижимости, вопросы были более понятные, и респонденты проявляли к ним больше интереса, отвечали более охотно. На этот раз вопросы требовалось бизнес-образование. Нужно было знать такие понятия, как факторинг, лизинг, венчурные фонды, стартап. Из 15 вопросов, большинство не могли ответить минимум на 5, ссылаясь на свою некомпетентность. Поэтому, на мой взгляд, срез по нашему региону получился очень субъективным, отражающим взгляд не специалистов банковского дела и финансовых структур, а обычных бизнесменов», - прокомментировала редактор республиканского «Бизнес-журнала» Алла Григорьева.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама