Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 7 апреля, 2010, 10:55 720 0

Милиционеры в Коми «отпустили» бизнес на «свободу» частично

Функции, не характерные для МВД в сфере контроля за потребительским рынком, переданы другим контролирующим органам. Об этом рассказал на «круглом столе» о соблюдении законодательства по защите малого и среднего бизнеса 6 апреля начальник центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства МВД по Коми Эдуард Беляев.

По его словам, в МВД России проведена работа по созданию нормативной базы, исключающей незаконные действия в отношении предпринимателей. Согласно приказу федерального ведомства, теперь милиционерам прямо запрещено проводить проверки предпринимателей, если к ним не поступало заявление потребителя об обмане. Кроме того, с 31 марта 2010 года вступил в силу федеральный закон № 380 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Самым значимым моментом для предпринимателей стало исключение возможности составлять некоторые протоколы. Так, например, МВД России не вправе протоколировать нарушение санитарных правил при продаже товаров, технических регламентов, несоответствие образцам качества. Но протоколы в части соблюдения требований закона к оружию остаются в компетенции органов внутренних дел.

За милицией также остается право регистрировать нарушение правил продажи таких товаров, как автомобили, мототехника, прицепы и номерные агрегаты. Милиционеры продолжат отслеживать случай нарушений при продаже изделий из драгоценных металлов и камней, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. Кроме того, под контролем органов внутренних дел остается реализация товаров бытовой химии, аудио- и видеозаписей, программного обеспечения, алкоголя и пива.

По мнению члена Общественной палаты Коми Сергея Изъюрова, закон предусматривает исключение полномочий милиции в составлении протоколов по более чем 30 составам административных правонарушений. Самыми значимыми из них, кроме вышеперечисленных, для общественника стали протоколирование нарушения порядка работы с деньгами и кассовыми операциями.

Как пояснил Э.Беляев, оценки деятельности подразделений МВД по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка кардинально изменились. «Критерии, которые действовали до недавнего времени, поощряли количественные показатели, а также дублировались функции контролирующих органов. Теперь ставка делается на качество», - заключил он.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Май 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Реклама