ОАО «Северо-Западный Телеком» подвело итоги деятельности за 2009 год по РСБУ.
Как сообщает пресс-служба оператора, по итогам 2009 года доходы компании выросли на 7 процентов по сравнению с предыдущим годом и достигли 26,295 миллиарда рублей. Основными драйверами роста выручки стали новые услуги (Интернет и передача данных), внутризоновая и местная связь. По сравнению с 2008 годом доходы от предоставления услуг доступа в Интернет и передачи данных увеличились на 22 процента и достигли 5,062 миллиарда, а доходы от внутризоновой и местной связи выросли на 7 и 4 процента до 2,594 и 13,358 миллиарда рублей соответственно.
Показатели эффективности ОАО «СЗТ» по итогам 2009 года демонстрируют положительную динамику по сравнению с прошлым годом. Показатель EBITDA вырос на 12 процентов до 10,818 миллиарда рублей, EBITDA margin увеличилась на 1,8 п.п. и достигла 41 процента.
Чистая прибыль компании по итогам 2009 года составила 3,473 миллиарда рублей, что на 4 процента ниже, чем в 2008 году. При этом органический прирост чистой прибыли за 2009 год составил 26,3 процента (при расчете чистой прибыли за 2008 год без учета разовых сделок по продаже и переоценке активов: продажа 25 процентов пакета акций ЗАО «Медэкспресс» и переоценки вклада в уставной капитал ЗАО РПК «СвяЗисТ»).
В 2009 году «СЗТ» значительно сократил инвестиционную программу- до 7 миллиардов рублей (причем, 2,2 миллиарда – это инвестиции в безденежной форме), отдав предпочтение проектам со сроком окупаемости до пяти лет (проекты по расширению сети ШПД, а также по построению ВОЛП на территории СЗФО).
В 2009 году было введено в эксплуатацию 88,9 тысячи номеров, 269,6 тысячи портов xDSL, 69,4 тысячи портов PON, 2976 километров ВОЛП, уровень цифровизации сети достиг 68 процентов. Абонентская база пользователей ШПД достигла 894 тысяч, а рыночную долю (по доходам) увеличилась до 47 процентов.
Комментируя итоги 2009 года, генеральный директор ОАО «СЗТ» Владимир Акулич отметил, что «несмотря на довольно непростой год для экономики страны, «СЗТ» удалось выполнить все бюджетные показатели, значительно усилить свои рыночные позиции в сегменте ШПД, а также повысить эффективность бизнеса до уровня европейских аналогов».
Комментарии