Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 4 мая, 2010, 14:20 5695 0

Коми обеспечивает себя «молочкой» лишь на треть

Аграрии Коми не выдерживают конкуренции на рынке, обеспечивая молочной продукцией жителей региона лишь на треть.

Как сообщает Комистат, общие ресурсы молока и молочных продуктов в 2009 году составили 242 тысячи тонн, из которых только 33 процента – продукция местного производства.

Аграрии республики не выдерживают жесткой конкуренции со стороны сельхозпроизводителей из других регионов с их более дешевой продукцией. Например, в декабре 2009 года потребительская цена одного литра молока в Вологодской области была на 23 процента ниже, чем в Коми, в Кировской – на 28 процентов. В то же время завозное молоко продается в республике в среднем на треть дороже, чем на «родине».  

Себестоимость, а следовательно, и цена молока во многом зависят от продуктивности молочного стада, которая в республике одна из самых низких в России. В последние годы по надою молока на одну корову в сельскохозяйственных организациях Коми была в шестой десятке среди российских регионов и на последнем месте по Северо-Западу.

Продукция фермерских хозяйств и средних сельхозпроизводителей из-за отсутствия пунктов закупки молока зачастую не находит рынков сбыта. Они могут сбывать свою продукцию на городских рынках, а также ярмарках выходного дня. На торговом рынке республики в более выгодном положении находятся предприятия, которые имеют свою фирменную торговую сеть. Остальным, имеющим возможность поставлять большие партии товара, приходится платить за доступ в магазин. Не стоит забывать о том, что некоторые руководители крупных сетей являются официальными дилерами молочных заводов из соседних областей, поэтому местная продукция не всегда выставляется вместе с привозной в часы наибольшего спроса.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама