Употребление спиртных напитков не мешает подросткам в Коми получать знание в том же объеме, что и без «допинга». Такие данные озвучило министерство внутренних дел по Коми в рамках стартовавшей акции против алкоголизации населения, ссылаясь на данные опроса службы «Общественное мнение Республики Коми».
Проведенный среди учеников опрос показал, что 78 процентов детей считают, что учатся как обычно, если перед этим выпьют «чего-нибудь». При этом каждый двадцатый начинает учиться лучше, и только 8 процентов признались социологам, что употребление алкоголя отрицательно влияет на учебу.
Между тем, по данным интервьюеров, 70 процентов подростков республики испытывали состояние сильного опьянения. Большинство из них начинали знакомство со спиртосодержащими напитками с пива (45 процентов), каждый третий – с шампанского, 13 процентов - с вина и наливки, 8 процентов - с коньяка и водки. Закономерно, что если пиво предпочитают мальчики, то девочкам больше нравится шампанское, отмечают в службе общественного мнения.
Подрастающее поколение считает, что начинать употреблять алкоголь можно с 18 лет, 6 процентов респондентов ответили, что можно пробовать алкоголь с 15 лет. В то же время были ответы, что 10-летний возраст не является преградой, если есть желание.
Складывая цифры, отражающие участие взрослых в первом знакомстве с крепкими напитками, специалисты выяснили, что именно те, кто должен был остановить ребенка, пожелавшего «выпить», стали «первыми учителями». Третья часть подростков употребила алкоголь при родителях, родственниках, братьях, взрослых знакомых. Сделали это дома или в гостях 40 процентов участвовавших в опросах.
Пятой части опрошенных знакомство с алкоголем удовольствия не доставило. Почти 35 процентов осуждают пьяных, 10 процентов сочувствуют и жалеют их. Но большинство вообще не придает значения проблеме, считая, что это личное дело каждого.
При этом более половины подростков в Коми употребляют алкогольные напитки периодически, 16 процентов пьют пиво несколько раз в неделю, подвели итоговые данные социологи.
Комментарии