Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 29 ноября, 2006, 11:24 5388 1

«Народная водка» Росспиртпрома — не более чем популизм, считает директор Сыктывкарского ЛВЗ Александр Уманский

Росспиртпром предложил брэнд «народная водка», используя негативные последствия на рынке после введения нового закона об обороте алкоголя. Такое мнение «КомиОнлайну» высказал директор ГУП РК «Сыктывкарский ликеро-водочный завод» Александр Уманский.

Напомним, ФГУП «Росспиртпром» заявил о выпуске дешевой водки по цене не выше 60 рублей за пол-литра в рознице. Запуск продукта в производство планируется в ближайшие дни, новая сорокаградусная будет распространяться по всей стране. Отпускная цена с завода составит 53 рубля, что, по словам руководителя управления информации ФГУП Росспиртпром Дмитрия Доброва, включает в себя «только налоги плюс стоимость производства».

Предложение «Росспиртпрома» прозвучало как нельзя «вовремя» — по всей стране прошли телевизионные сюжеты о массовых отравлениях алкогольными суррогатами. Между тем, по данным статистики, смертность россиян от алкоголя снизилась по сравнению с прошлым годом на 15 процентов. По мнению А.Уманского, массовые отравления суррогатами связаны с еще одним несовершенством пресловутого закона об обороте алкогольной продукции, после того как были введены акцизы на технический спирт, его стало невыгодно использовать при производстве контрафакта, и «левый» алкоголь стали «гнать» из антисептиков (полиексометилен, гуамедин, гидрохлорид, и денатурирующих добавок: битрек, диэтилфтолат — ядов немедленного действия).

«На фоне всего этого происходит подмена понятий и лоббируется в Госдуме монополия на производство спирта для выпуска легальной водки. Но люди травятся в основном от спиртосодержащих жидкостей, а не от водки, употребляемой в умеренном количестве. При чем здесь спирт и производство алкоголя? Ситуация используется для передела рынка, — подчеркнул руководитель завода. — Частичная монополия на закупку и продажу спирта, что также сейчас рассматривается, ничего, кроме коррупции и отсутствия возможности конкуренции в области качества и цены, не даст».

Что касается дешевой водки, то сегодня многие региональные заводы отпускают в опт продукцию по 53 рубля за бутылку, это самый дешевый «эконом-класс». Например, «Удорская» от СЛВЗ при максимальных скидках стоит 56,12 рубля за пол-литра. Росспиртпром утверждает, что цена их водки будет 53 рубля, но не трудно предположить, как в итоге будет сформирована цена на новый продукт Росспиртпрома — к 53 рублям добавятся 20 процентов оптовой наценки, плюс как минимум 20-25 процентов розничной наценки, и в итоге получится водка по цене 70 рублей.

«Это будет очередной брэнд, который, безусловно, имеет право на жизнь, но не под такими лозунгами. Государственное предприятие декларирует, что будет продавать по себестоимости. Какое предприятие имеет на это право, чем будет покрыт убыток? И потом никакая розница не будет торговать в убыток. Кстати о монополии, предприятия Росспиртпрома делают 30 процентов водки и 60 процентов спирта в стране, о какой монополии еще можно вести речь? Все это антирыночные решения», — подытожил А.Уманский.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама