Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 6 декабря, 2006, 12:07 692 0

Эксперты прогнозируют быстрый рост объемов интернет-рекламы в России

Рынок интернет-рекламы в России растет гораздо быстрее, чем рынок рекламы в целом. По прогнозам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рост рынка к концу 2006 года составит 70 процентов, но уже сейчас известно, что в первом полугодии он вырос на 80 процентов по отношению к аналогичному периоду 2005 год. К слову сказать, в 2004 году этот сегмент вырос на 94 процента, сообщает РБК.

Такая динамика отражает взрывной рост интернет-аудитории в стране. И по данным АКАР, высокие показатели будут сохраняться до 2008 года, после чего темпы прироста несколько снизятся — до 52 процентов в год. Отметим, что рост рынка интернет-рекламы в России происходит в контексте мирового бума интернета, выделяясь на его фоне «семимильными шагами». Соответственно ширится ассортимент рынка интернет-рекламы: если раньше в качестве рекламодателей выступали в основном высокотехнологичные бренды, то сейчас интернетом активно интересуются продавцы автомобилей, услуг связи, финансовых услуг и другие.

На сегодня статистика по рунету не считается достаточно полной — она формируется на базе отчетов работающих в Интернете публичных компаний и ряда компаний, которые хоть и не являются публичными, все же обнародуют свои отчеты. Впрочем, по мнению специалистов, уточненные различными методиками данные вряд ли принципиально изменят картину ожиданий на рынке — его логика уже понятна и перспективы насыщения спрогнозированы. Это произойдет в 2010 году, когда доля рынка интернет-рекламы увеличится до 4,9 процента от общего объема рынка рекламы в стране, составив более полумиллиарда долларов.

Реклама в сети держится на двух китах — контекстной и медийной (баннерной) рекламе. Контекстной рекламой пользуются мелкий и средний бизнес, выкупая «ключевые слова». Медийная, в свою очередь, рассчитана на крупные компании. Именно она преобладает сегодня в рунете, ее доля составляет 60 процентов рынка.

Виртуальное пространство заполняется пока, главным образом, рекламой дорогих товаров и услуг. Товары повседневного спроса проникают сюда, по мнению части экспертов, медленно. Но, к примеру, Арсен Ревазов, председатель правления селлингового агентства IMHO VI (входит в ГК «Видео Интернейшнл») прогнозирует утроение вложений в сектор рекламы товаров народного потребления, продуктов питания.

Реклама заходит в рунет и с неожиданной стороны. Предметом горячей дискуссии недавно стала продажа российского сегмента Live Journal. В планах новых владельцев кириллического LJ медиа-компании «Суп» — использовать ЖЖ как рекламную площадку. Известно, что в кириллическом сегменте зарегистрировано 690 тысяч авторов, и можно представить масштабы его аудитории, когда в среднем на одного пишущего по-русски блоггера приходится 25 читателей.

Среди других способов размещения рекламы в интернете можно назвать рынок поисковой оптимизации сайтов — позиция в списке результатов поиска играет немалую роль. Теоретически развитие может получить и сегмент интернет-продаж, но прямых продаж через интернет в России на сегодня не существует — не развита их нфраструктура. Платежных систем, через которые можно оплатить покупку кредитной карточкой, немного, а продавцов, которые принимают такую форму оплаты, почти нет. Заказ же товара по интернет-каталогу и оплата курьерских услуг интернет-продажей не является. Справедливости ради нужно отметить и существование рынка спамовой рекламы, но специалисты скептически оценивают его будущее.

Кстати, по данным фонда «Общественное мнение», весной 2006 года аудитория российского Интернета составила 24,3 млн человек, или 21 процента от населения страны. Эксперты фонда ожидают прирост аудитории примерно на 3 миллиона человек в год.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама