ОАО «Северо-Западный Телеком» вводит в эксплуатацию интерактивную систему самообслуживания с функциями распознавания и синтеза речи при оказании бесплатных информационно-справочных услуг по номеру 8-118-09. С 1 ноября «справочный робот» начнет работать в Санкт-Петербурге, в перспективе – во всех регионах присутствия оператора.
Как сообщает пресс-служба компании, новый высокотехнологичный сервис является частью системы интерактивного голосового взаимодействия IVR, которая действует на базе единого Контакт-центра СЗТ.
Функция распознавания и синтеза речи позволяет абоненту голосом сформировать запрос и получить интересующую информацию из единой базы данных. При этом не требуется нажатия в тональном режиме клавиш телефона, а поиск необходимой информации ведется путем идентификации слов или фраз, произнесенных абонентом в телефонную трубку и переключения на необходимый ответ.
Благодаря этому, уверены в компании, сократится время обслуживания клиента, облегчается ввод данных для абонента, повышается доступность бесплатных информационно-справочных услуг, снижается нагрузка на операторов Контакт-центра.
Представляя 14 октября новые возможности единого Контакт-центра, директор департамента сервисной поддержки СЗТ Александр Давыдов отметил: «Северо-Западный Телеком одним из первых стал использовать современные наработки в области распознавания и синтеза русской речи. Внедрение сервиса кардинально изменит принцип общения человека и системы обслуживания. Теперь это общение из монолога превратилось в диалог: система не только понимает вопросы абонентов, но и сама формулирует ответы на них, пользуясь единой, постоянно обновляемой базой знаний».
Рассказывая о новой функции IVR, А.Давыдов подчеркнул: «Безусловно, возможность «поговорить» с системой может поначалу обескуражить консервативных абонентов, однако мы рассчитываем, что новую голосовую систему по достоинству оценят не только сторонники прогрессивных и инновационных технологий, но и обычные пользователи. Кроме всего прочего - система является обучаемой, то есть со временем ее ответы будут все более интеллектуальны, также будет обеспечен оперативный доступ к наиболее часто задаваемым вопросам».
Комментарии