Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) предложило ввести ограничения на полеты шумных самолетов в ночное время по всей России для аэропортов, находящихся в черте города. Как сообщает РБК, подобная мера может коснуться в том числе и аэропорта в Сыктывкара, куда по ночам не смогут прибывать такие типы самолетов, как Ту-134, Ту-154Б, Ту-154М и Ил-86.
По словам главы Росавиации Александра Нерадько, подобные ограничения были введены в Европе и Америке в 2002 году.
Проводя мониторинг в 2009 году, управление Роспотребнадзора по Коми в очередной раз констатировало, что население Сыктывкара в наибольшей степени подвержено воздействию авиационного шума. Основной шум от воздушных судов создается в момент руления и выхода самолета на взлетно-посадочную полосу. При этом акустическая обстановка в зоне расположения аэропортов резко ухудшается летом из-за увеличения частоты полетов и чартеров. Чаще всего шумит Ту-134: например, при норме 67 дБА, замерщики фиксируют уровень шума до 108дБА.
В 2008 после нажима со стороны транспортной прокуратуры на «Комиавиатранс» была возложена обязанность разработки проекта санитарно-защитной зоны аэропорта «Сыктывкар» в срок до конца 2009 года. Проект разработан и находится на стадии рассмотрения в надзорных инстанциях. Решить проблему мог бы ввод в эксплуатацию аэропорта в Соколовке в 20 километрах от Сыктывкара, однако это произойдет еще не скоро.
Кроме того, ежегодно контролируются исполнение предписаний, выданных руководителям предприятий ООО «ЮТэйр-Экспресс» и ФГУП «Комиавиатранс» о включении в расписание движения воздушных судов регулярных авиарейсов с расчетным временем прибытия и отправления только в дневное время.
Комментарии