Количество письменных и электронных обращений обманутых граждан в управление Роспотребнадзора по Коми постоянно растет. Об этом в ходе пресс-конференции 11 ноября сообщила начальник отдела защиты прав потребителей регионального ведомства Ольга Акулова.
По ее словам, за девять месяцев 2010 года жители республики обратились за помощью к специалистам 1435 раз. Самыми активными гражданами являются жители Сыктывкара, Ухты, Воркуты и Усть-Вымского района.
Жители жалуются на торговцев сотовыми телефонами, продавцов мебели, обуви, на связистов. Между тем, самыми частыми претензиями по-прежнему остаются нарушения санитарно-эпидемиологических норм и некачественные продукты питания. Кроме того, в 2010 году в два раза выросло количество жалоб на услуги ЖКХ и банковские услуги, в частности предоставление кредитов.
В третьем квартале 2010 года Роспотребнадзор изымали из продажи мясо птицы, рыбы, сыр, молоко, кондитерские изделия и колбасы. Процент местной продукции выяснить не удалось, так как разделения на импортную и отечественную специалисты не делают, между тем они отметили, что отечественный производитель в этом списке встречается.
Как рассказала в ходе конференции главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора ведомства Светлана Новикова, в этом году жители Коми травились мучными и кондитерскими изделиями, салатами, молоком, кремовыми изделиями. В рыбе находили личинки червей, плесень - на кондитерских изделиях и в соках, личинки - в конфетах, сардельках и консервированных огурцах.
Как пояснила О.Акулова, к проведению внеплановой проверки на недобросовестном предприятии и составлению административного протокола для привлечения предпринимателя может привести только письменное заявление пострадавшего потребителя, который укажет факты, свидетельствующие об угрозе здоровью и жизни человека или нарушающие его права. Кроме того, необходимо медицинское свидетельство. На основании устных заявлений специалисты оказать помощь не смогут.
Комментарии