Руководство Ненецкого автономного округа предлагает Росатому при использовании атомных ледоколов на трассах Северного морского пути ввести бестарифное обслуживание доставки грузов в прибрежные населенные пункты НАО. Причем речь идет как о поселках, которые могут попасть в зону Севморпути при ее расширении, так и о поселках Амдерма и Усть-Кара, которые уже входят в трассу Севморпути. Об этом заявил заместитель главы НАО Ян Берлин на выездном заседании комиссии Совета Федерации РФ по национальной морской политике, сообщает пресс-служба администрации округа.
По его словам, руководство НАО уже два месяца ведет переговоры с Росатомом по заключению соответствующего соглашения. Аналогичное предложение было направлено в минрегионразвития РФ при подготовке стратегии развития арктической зоны России.
Как пояснил Я.Берлин, НАО - единственный субъект Федерации в европейской части России, не имеющий круглогодичной (за исключением авиасообщения) связи с другими регионами страны.
«Для округа вопросы использования морского и речного транспорта в доставке топлива, продовольствия и промышленных товаров в краткосрочный период летней навигации не просто актуальны, но и являются жизненной необходимостью», - подчеркнул замгубернатора округа.
Законопроект «О Северном морском пути», разработанный в минтрансе РФ, обсуждение которого стало главной темой совещания в Нарьян-Маре, вводит плату за услуги на трассах Севморпути. Плата должна погашать затраты на содержание и эксплуатацию ледокольного флота, стоимость необходимой навигационной, гидрометеорологической и ледовой информации, прогнозов и рекомендаций для бесплатного плавания, передаваемых капитанам судов, возможных затрат на ликвидацию последствий ЧП. Кроме того, документ предполагает расширение зоны Севморпути на запад до меридиана мыса Канин нос Баренцева моря. В результате, в нее попадет большинство прибрежных поселков НАО, а это приведет к удорожанию северного завоза в округ, пояснил Я.Берлин.
По его словам, сегодня в НАО по морю ежегодно завозится около 100 тысяч тонн грузов, причем эта цифра будет возрастать. Введение платы приведет к увеличению дополнительной нагрузки на бюджет региона в размере 130 миллионов рублей. «Нельзя в интересах развития атомного ледокольного флота перекладывать финансовую нагрузку, по существу, на плечи населения, живущего в условиях Арктики», - подчеркнул замглавы НАО.
Как заявил Я.Берлин, администрация округа считает, что закон о Севморпути жизненно необходим, но предлагает оставить границы трассы неизменными или вывести грузооборот у побережья НАО из-под тарифного регулирования.
Комментарии