Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 18 декабря, 2006, 12:58 2983 1

Независимый рейтинг худших магазинов Сыктывкара по версии агентства «КомиОнлайн»

Многие сыктывкарские магазины претендуют на роль бутиков, крутых супермаркетов или крупных торговых центров. Однако далеко не везде обслуживание покупателей и ассортимент продукции соответствует хотя бы московским-питерским стандартам, не говоря уж о мировых. Агентство «КомиОнлайн» решило составить независимый рейтинг худших магазинов города, основываясь на мнениях 25 сыктывкарцев.

Одна из целей рейтинга — предупредить покупателей о том, в каких магазинах им стоит быть настороже, каким именно образом их могут обмануть.

Магазины оценивались по двум критериям: качество товара и качество обслуживания. Торговые точки не разделялись на продуктовые и промтоварные, потому что обман и хамство не зависят от категории магазина. В список вошли организации, упомянутые как минимум двумя респондентами. Итак,

шестерка «лидеров» по качеству товаров:

сеть магазинов ЗАО «Ассорти» (в том числе «Эконом») — 8 голосов

сеть магазинов ЗАО «Продтовары» — 5 голосов

магазины «Эльдорадо» — 4 голоса

продуктовый магазин «Норд» — 3 голоса

обувной магазин «Альба» (в ТЦ «Аврора») — 2 голоса

шестерка «лидеров» по качеству обслуживания:

магазины «Эльдорадо» — 6 голосов

сеть магазинов ЗАО «Продтовары» — 4 голоса

гипермаркет «Город мастеров» — 4 голоса

продуктовый магазин «Норд» — 3 голоса

салоны мобильной и цифровой техники «Евросеть» — 2 голоса

сеть магазинов ЗАО «Ассорти» — 1 голос

общий рейтинг, исходя из двух списков:

магазины «Эльдорадо» — 10 голосов

сеть магазинов ЗАО «Продтовары» — 9 голосов

сеть магазинов ЗАО «Ассорти» — 9 голосов

гипермаркет «Город мастеров»  — 4 голоса

продуктовый магазин «Норд» — 4 голоса

обувной магазин «Альба» — 2 голоса

салоны мобильной и цифровой техники «Евросеть» — 2 голоса

Как видно из рейтинга, наибольшее количество претензий вызывает у опрошенных магазины «Эльдорадо». Напомним, один из них располагается по улице Советской, другой — в гипермаркете «Город Мастеров». Как удалось выяснить корреспонденту «КомиОнлайна», людей удивляет и даже выводит из себя безграмотность продавцов, их неосведомленность по поводу тех товаров, которые они продают, а также неуважительное отношение к покупателям и очень медленное обслуживание.

Ольга Т: «Я хотела купить радиотелефон, расплатилась, но не поленилась отстоять очередь, чтобы проверить покупку (кстати, заняло это минут 40), хотя проверять в «Эльдорадо» такие мелкие товары почему-то не принято. Оказалось, что не хватает какого-то диска, паспорта, еще каких-то бумаг, провода, и батарейки паленые. Возвращали мы телефон часа полтора. Один продавец посылал к другому, тот  — к третьему, когда я сорвалась на крик, подошел к нам управляющий, открыл коробку от другой модели, вытащил диск, провод, а инструкцию предложил распечатать на принтере! Естественно, после этого я отказалась от такого проявления заботы о покупателях, деньги нам вернули».

Она же рассказала про новый с виду холодильник в магазине на Советской, продававшийся по высокой цене, без всякой уценки и скидки. Открыв его, Ольга почувствовали запах прокисшего молока — холодильник был явно «бэушный». И лишь на самой нижней полке, под грудой всяких бумаг лежал документ о возврате товара по причине неисправности морозилки.

Но особенно хамское отношение продавацов в «Эльдорадо» проявляется во время сезона скидок и различных магазинных акций. Так, перед Новым годом некоторые товары в магазине на территории гипермаркета «Город Мастеров» продавались по системе «Два по цене одного». Елене Г. пришлось оформлять покупку синтезатора — точнее, двух — в течение трех часов из-за якобы неполадок в компьютерной базе товаров. Причем никто не проявлял особой заботы по этому поводу, один продавец кивал на другого, администратор разводил руками. Так как синтезатора оставалось на складе всего два (как выяснилось, еще два оставил себе продавец), Елена решила стоять до конца. В итоге трехчасовой нервотрепки покупку ей все же оформили. Кстати, один из синтезаторов оказался бракованным — что, по наблюдениям покупателей, нельзя назвать неожиданностью.

В сезон скидок попала в «Эльдорадо» и Купава В. Она хотела купить телевизор от какого-нибудь заслуживающего доверия отечественного производителя. Однако продавец всеми правдами и неправдами пытался убедить ее приобрести телевизор, сделанный на вагоностроительном заводе Калининграда. Наконец девушка остановила свой выбор на «Rolsen», нужно было только уточнить, где все-таки собрали сей агрегат. «Продавец как-то сразу сник и потерял к нам интерес, отказывался показать серийный номер, но мы были настойчивы! Как только выяснилось, что телевизор собран в Воронеже, мы попросили оформить покупку. У нас сложилось впечатление, что молодой человек расхотел продавать телек: коробку найти отказался, еле пульт уговорили отдать, дал гарантию магазина (хотя телефон сервиса, по словам знакомых, не отвечает никогда), — рассказал Купава. — Пришлось забирать телевизор без коробки, хоть это фактически лишало нас права на гарантию от производителя. В общем, телевизор покупали с боем! Еще бы — из-за скидки сумма покупки приравнялась к московской, что выгодно нам, но никак уж не выгодно магазину и его сотрудникам». Как пояснил один из респондентов, продавцам еще и накладно продавать товары но низким ценам — за это они могут поплатиться вычетами из зарплаты.

По наблюдениям респондентов, продавцы в «Эльдорадо», описывая товар, редко что могут добавить к скудной информации на бирке. А Ирине М. продавец-консультант вообще предложил достать инструкцию, чтобы она сама ее почитала, так как он не знает, «что это и с чем его едят». У опрошенных также создалось впечатление, что никто из сотрудников магазина и не собирается учиться и развиваться — ситуация не меняется вот уже несколько лет.

От пищи духовной — к хлебу насущному. Второе место поделили между собой сети магазинов компаний «Ассорти» и «Продтовары». Все девять из упомянувших их респондентов имеют печальный опыт покупки в них испорченных или просроченных продуктов. В их числе — консервы (шпроты, маринованные грибы, ананасы, кальмары) молочная продукция, замороженное мясо, сыр. «Чтобы сохранить свое здоровье, приходится проводить в любых продуктовых магазинах гораздо больше времени — оно тратится на изучение сроков годности на этикетках», — заметила Евгения С.

Некоторые не ленятся и несут некачественные продукты обратно в магазин, где им в большинстве случаев без проблем возвращают деньги. Однако подавляющее большинство респондентов не хотят выяснять отношения с продавцами, потому что считают это делом хлопотным — таким образом, магазинам все прощается.

Ирина А. недовольна дискомфортом в супермаркете «Ассорти» по улице Первомайской (в здании гостиницы «Центральная»): «Теснота и толкучка, товар просто свален в кучу, отыскать необходимый продукт сложно, разобраться, сколько что стоит вообще невозможно — ценники отдельно, товар отдельно. При посещении этого магазина-толкучки больше думаешь о том, чтобы никого или ничего не задеть корзиной, а при желании снять товар с витрины надо быть истинным акробатом, чтобы достать и не обвалить другой товар с переполненных полок».

Татьяна К. пожалела пенсионеров, отоваривающихся в магазине «Эконом» (ЗАО «Ассорти») по улице Морозова: «Продавщицы здесь не просто грубят, а орут как ненормальные на покупателей, обслуживают очень долго, очередь двигается еле-еле. В этом магазине цены достаточно низкие, поэтому здесь обычно покупают продукты пенсионеры, а им нужно, чтобы тысячу раз объяснили  — где, что, почем, лишний раз назвали цену. Но продавщицы им грубят, иной раз жалко старушек, уходят в итоге они ни с чем».

По наблюдениям Игоря С., в супермаркете «Продтовары» в поселке Краснозатонский людей обманывают на кассе: пробивают один товар дважды. «Покупатель, который набрал целую корзину товаров, чеки не проверяет, поэтому его легче обмануть. Когда кассирам указываешь на это — как ни в чем извиняются и типа виновато улыбаются», — рассказал Игорь. Кстати, такой «шуткой» не брезгуют в работе и кассиры супермаркета «Торговый двор», отметила Оксана М. Она также поведала о другом ловком трюке кассиров в этом же магазине: на полке в торговом зале на ценнике указана одна стоимость продукта, а на кассе пробивается цена на несколько рублей выше. Продавцы мотивируют это тем, что они якобы не успели сменить ценники. Такие ситуации характерны и для супермаркета «Покровский».

Несколько опрошенных отметили странную манеру поведения продавцов в «Универсаме» (ЗАО «Продтовары»): они собираются в небольшие стайки в каком-нибудь отделе, оставляя при этом большинство других отделов без присмотра. Причем докричаться до продавцов очень сложно. Если же это все-таки удается, они часто взвешивают товара больше, чем просишь, и перевешивают уже чуть ли не со скандалом, заметили покупатели.

О качестве продуктов в «Универсаме» рассказала Юлия Н. «В девяти случаев из десяти покупаешь неспелые или залежавшиеся фрукты — других просто не бывает, поэтому, например, бананы на бананы по вкусу не похожи. Доводилось брать и йогурт с плесенью, и каменные пряники из каменного, видимо, века. А еще в этом славном магазине очень любят подсунуть битые яйца — в каждом пакетике одно такое всегда есть, лично проверяла». С ее мнением согласны многие респонденты.

Йогурт с плесенью — один из «бичей» магазина «Норд» (за него отдано в общей сложности 4 голоса, что позволило завоевать магазину третье место). Причем срок годности обычно не истек, упаковка не повреждена, отметила Юлия П. Йогурты — далеко не единственный некачественный продукт из тех, что продаются в этом магазине, как рассказали другие покупатели. «Обслуживание напоминает советские времена: стоишь возле витрины с товаром, пытаешься заказать салатик, а для продавца ты — пустое место. Занимаются своими делами, полностью игнорируют — хоть лезгинку перед ними танцуй, чтобы обслужили», — добавила Юлия. Она подчеркнула, что под ее словами может подписаться весь коллектив организации, где она работает, в количестве десяти человек.

Также на третьем месте оказался гипермаркет «Город Мастеров» — в основном, по причине необученности персонала. Четверо респондентов как один указали на то, что в «Городе Мастеров» продавцов невозможно поймать вообще, часто они не знают ничего о товаре, просто убегают от покупателей. «Как-то мне пришлось ради покупки одного пластикового стула ждать продавца около 30 минут. И вообще надписи «готовы вам помочь» часто видно на спинах убегающих от вас служащих гипермаркета. А если уж поймаешь продавца, то часто он все равно говорит, что занят и убегает», — констатирует Константин Н. Кроме того, по словам Захара В., в этом магазине очень сложно обменять товар, если его перепутали: когда покупаешь одно, а доставляют тебе домой другое.

Замыкают рейтинг обувной магазин «Альба» (располагается в ТЦ «Аврора») и сеть магазинов мобильной и цифровой электроники «Евросеть», за них отдано по два голоса, причем в «черный список» магазины попали совершенно по разным причинам. В «Альбе» два раза покупала обувь Людмила Т., и оба раза — неудачно: на дорогих ботинках кожа потрескалась через месяц, а серые туфли через месяц стали коричневыми, хотя никаким средствами Людмила не пользовалась. Мария С. приобрела в этом магазине ботинки, которые вскоре развалились.

Что касается «Евросети», в этих магазинах покупателей раздражает, как ни удивительно, навязчивый сервис, толку от которого, по мнению Игоря С., нет никакого: «натасканные открытость и приветливость к покупателям вызывают в большинстве случаев лишь раздражение, потому что мнимая доброжелательность ни чем не подкреплена, а скорее отягощена непрофессионализмом».

Также при опросе упоминались следующие магазины:

«Savage» (ТЦ «Аврора») — за наглое поведение продавцов;

«Soda» (ТЦ «Звездный») — за невнимание продавцов;

«Цифроград» — за сложности при обмене бракованного товара;

«Мебельный центр» на Огородной — за неудобные способы оплаты и доставки товара;

«Коми-книга» — за грубость продавца и нежелание обменивать товар;

«Мода-СИТИ» — за хамство продавцов;

«Телемаг» — за некомпетентность продавцов;

«Рига» — за продажу бракованного товара и отказ обменять его на другой;

«Дуплет» — за обман: по версии покупателя, намеренную продажу бракованного товара, продажу одного товара по цене другого;

«Воркута» — за грубость продавцов;

«Надежда», «Алиса», «Слобода», продуктовый супермаркет фирменного магазина ЛВЗ* — за продажу испорченных продуктов. К тому же, в супермаркете отказались возвращать деньги за испорченный шоколад, сославшись на отсутствие чека у покупателя, хотя согласно закону о защите прав потребителей это обстоятельство не является поводом к отказу обменивать товар или возвращать деньги.

Примечательно, что большинство респондентов, «напоровшихся» на испорченные продукты, предпочитают тихо выкинуть их в мусорное ведро. Как отмечают опрошенные, «жалко времени и собственных сил, зачем портить настроение еще больше», тогда как каждый человек может и должен отстаивать свои права — почти в ста процентах случаев продавцы безоговорочно возвращают деньги при возврате испорченного продукта в магазин. Правда, некоторые из них не то что даже не удосужатся извиниться, а еще и нагрубят покупателю — мол, внимательнее надо быть.

Специалисты Роспотребнадзора настоятельно советуют жителям Коми в случае приобретения некачественных продуктов или бракованных товаров возвращать покупки в магазин. При отказе в возврате денег или обмене товара следует обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама