Межрайонный Коми следственный отдел на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте завершил расследование уголовного дела, возбужденного по факту аварийной посадки вертолета Ми-171 19 декабря 2009 года в районе Воркуты, в результате которой погиб один человек. Об этом говорится на сайте следственного ведомства.
Согласно материалам предварительного следствия, принадлежащий ухтинскому филиалу ООО Авиапредприятие «Газпромавиа» вертолет с бортовым номером 22468, на борту которого находились 22 пассажира и 3 члена экипажа, в этот день выполнял рейс по маршруту Бованенково - Воркута. Воздушное судно перевозило вахтовых рабочих, возвращавшихся в Воркуту со строительства газопровода Бованенково – Ухта.
Около 15:00 воздушное судно совершило аварийную посадку в тундре в 700 метрах от шахты «Воркутинская», не долетев примерно 4,5 километра до аэропорта Воркуты. После проведения спасательной операции всех, кто летел на вертолете, доставили в Воркуту. Девять пассажиров и одного члена экипажа госпитализировали в местную больницу. Позже число пострадавших увеличилось до 15 человек. В январе 2010 года пассажир Николай Прошутинский скончался в больнице. Причинен тяжкий вред здоровью другого пассажира.
Командиру воздушного судна 45-летнему Николаю Витковскому предъявлено обвинение по части 2 статьи 263 Уголовного кодекса РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека и причинение тяжкого вреда здоровью человека»).
Материалы уголовного дела направлены воркутинскому транспортному прокурору Северо-Западной транспортной прокуратуры для утверждения обвинительного заключения и дальнейшей передачи дела в суд.
*** Напомним, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в своем отчете о результатах расследования происшествия указал, что причиной крушения вертолета Ми-171 в декабре 2009 года под Воркутой стала ошибка пилотов.
МАК отметил, что катастрофа была обусловлена сочетанием ряда факторов, в частности, недостатками подготовки экипажа к полетам по приборам, невыдерживанием командиром вертолета установленного режима полета, невыполнением экипажем действий, определенных руководством по летной эксплуатации вертолета Ми-171 и инструкцией по взаимодействию и технологии работы членов экипажа вертолета при заходе на посадку по приборам.
МАК также указал на недостатки в организации воздушного движения и в метеорологическом обеспечении полетов воздушных судов в районе Воркуты в этот период времени.
Комментарии