Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 27 декабря, 2006, 10:52 745 0

Аэропорты Коми могут стать республиканской собственностью

Руководство Коми инициировало вопрос о передаче имущественного комплекса ФГУП «Комиавиатранс», в который входят и региональные аэропорты, в собственность субъекта. По информации агентства Бизнес-новости Коми, официальное мнение относительно позиции правительства республики уже попросили высказать у территориальных структур Росавиации и Росимущества.

Руководитель Коми филиала Северо-Западного окружного управления Росавиации Надежда Грошева не видит оснований для передачи имущества ФГУП «Комиавиатранс» на баланс республики. Как пояснила она БНКоми, для подобной передачи пока не разработаны законодательные нормы. Кроме того, «Комиавиатранс», под управлением которого находятся аэропорты республики, включен в федеральный перечень стратегических предприятий.

Свою позицию Н.Грошева обосновала в отправленном вчера ответе руководству Росавиации, предложившему главам своих территориальных подразделений высказать мнения и предложения по передаче государственного имущества аэропортов в ведение регионов.

Сходной позиции, по данным БНКоми, придерживается и территориальное управление Росимущества. Собеседник агентства в управлении пояснил, что «ограничения» на передачу в региональную собственность полностью отсутствуют только для сыктывкарского аэропорта. «Воркутинский аэропорт, например, совместно используют гражданские и пограничники. Значит из «Комиавиатранса» надо будет выделять выделить сыктывкарский аэропорт, а как это можно сделать я не представляю», — пояснил собеседник агентства.

Между тем, по данным другого источника БНКоми, правительство республики инициирует вопрос о передаче имущественного комплекса «Комиавиатранса» не в первый раз. Источник связал настойчивость руководства региона с лоббистскими усилиями компании «Ютейр», монопольно контролирующей авиаперевозки в Коми и за пределы региона. «Сейчас руководство региона по сути блокирует выдачу лицензий на полеты в Коми другим авиакомпаниям, но «Ютейр» понимает, что продолжаться бесконечно эта ситуация не может, поэтому, видимо, и принято стратегическое решение о необходимости контроля и над аэропортами», — отметил источник.

Сейчас усилия властей региона могут увенчаться успехом, поскольку минтранс РФ рассматривает вопрос о сохранении в своем подчинении лишь двух десятков крупнейших аэропортов по стране, остальные предполагается передать субъектам. Речь фактически идет о передаче субъектам очередного расходного полномочия, поскольку минтранс считает, что именно субъекты должны поддерживать существующую инфраструктуру местных аэропортов.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама