Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 27 декабря, 2006, 11:58 828 0

СМИ Коми привыкают отвечать за ненадлежащую рекламу

Средства массовой информации Коми привыкают отвечать перед потребителем за ненадлежащую рекламу.

Напомним, с 1 июля этого года вступил в силу новый закон «О рекламе», ужесточающий требования к ее размещению.

Как рассказал корреспонденту «КомиОнлайна» руководитель управления федеральной антимонопольной службы России по республике Николай Лаврега, в законодательстве, действовавшем с 1995 по 2006 год, не была прописана прямая ответственность рекламодателя, рекламоизготовителя и распространителя перед потребителем за рекламируемый товар. Новый закон этот нонсенс, который в свое время повлек за собой возникновение финансовых пирамид и стоил многим потерей денег, исправил.

«Сейчас закон о рекламе определил срок, в течение которого каждая реклама признается офертой в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, — отметил Н.Лаврега, — И если потребитель, посмотрев или прослушав рекламу, например, не получит заявленных скидок, то он может потребовать возместить убытки за счет рекламодателя, изготовителя или распространителя рекламы. Отказ от заключения договора с потребителем на изложенных в рекламе условиях, влечет для рекламодателя последствия, предусмотренные Гражданским Кодексом».

По словам Н.Лавреги, эти нововведения за последнее время заметно улучшили качество рекламы. В большей степени это относится к республиканским печатным и электронным СМИ. А вот о периферийных изданиях такого не скажешь. Например, как заметил руководитель Коми УФАС, в ведомство поступило обращение с требованием пресечь нарушения рекламного законодательства одной районной газетой, которых насчиталось более десятка.

«За полгода управление рассмотрело и еще рассматривает более ста пятидесяти случаев нарушения рекламного законодательства, — заметил Н.Лаврега. — Такого количества не бывало за год. Ранее мы рассматривали максимум до 50 случаев нарушений. А теперь нет такого дня, чтобы не было обращения, связанного с рекламой». Среди нарушений руководитель ведомства отмечает использование запрещенной рекламы, скрытой рекламы (без соответствующей пометки «На правах рекламы»), неполной. Использование последней особенно касается рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники. Такая реклама обязательно должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Электронные СМИ, по словам Н.Лавреги, часто пренебрегают жесткими требованиями, установленными законом, и очевидный рекламируемый материал пытаются преподнести потребителю как авторскую программную работу, репортаж.

Рост числа обращений в антимонопольную службу с требованием пресечь нарушения закона о рекламе Н.Лаврега связывает не только с тем, что новый закон более понятный, воспринимаемый потребителями, что даже самое небольшое нарушение влечет за собой наложение штрафа от 40 до 500 тысяч рублей, но и с установлением на рынке рекламных и информационных услуг жесткой конкуренции. По его словам, это подтверждает тот факт, что много обращений антимонопольщикам поступает, в том числе, и от конкурентов.

По мнению Н.Лавреги, нарушать закон СМИ вынуждает тот факт, что реклама для них является одним из главных источников существования. Однако борьба за рекламодателя не мешает республиканским СМИ перестраиваться работать по-новому. Руководитель управления заметил, что редакторы стали больше советоваться с юристами перед тем как разместить в газете или передаче рекламу. Требуют от рекламодателя подтверждающие документы, что реклама достоверна. Из печатной прессы практически исчезли различные пометки в виде галочек и точек, обозначающие рекламное сообщение. Вместо них ставится пометка «На правах рекламы».

«Не все так гладко с электронными средствами информации, но и там, со временем, порядок будет наведен, — отметил Н.Лаврега. — Особую проблему мы видим при соблюдении временного регламента осуществления рекламы в телепрограммах. С этим нам предстоит разобраться в ближайшее время».

Контролировать соблюдение закона о рекламе в прессе помогло бы создание в республике органа саморегулирования, куда вошли бы все СМИ, размещающие рекламу. Создание такой организации предусмотрено законом, однако, по словам Н.Лавреги, региональные СМИ не спешат объединяться. Также Н.Лаврега сообщил, что к марту 2007 года при управлении планируется создать экспертный совет, в который войдут как представители СМИ, так и рекламоизготовители. Перед слушанием очень сложных дел, возбужденных по нарушениям рекламного законодательства, члены совета будут выносить им свои заключения.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама