Работники сыктывкарского отделения почтовой связи, которое обслуживает улицы Коммунистическую и Ручейную, не умеют отправлять телеграммы. О том, как почтовики постигали азы своей профессии вместе с горожанами, «КомиОнлайну» рассказала сыктывкарка Светлана.
По ее словам, в Оренбургской области в поселке Шапошниково живет ее бабушка, которая 23 февраля отмечала юбилей - 75 лет. Так как в поселке нет нормальной телефонной связи, а письмо могло вовремя не дойти, семья Светланы решила отправить в поселок телеграмму с поздравлениями.
Отстояв очередь, они попросили бланк для текста. Его у сотрудника почты не оказалось, поэтому она ушла искать ее «в закромах». «Когда бумажка нашлась, ее пришлось заполнять методом тыка, - рассказала Светлана. - Никаких образцов на почте нам не предоставили. Мы переписывали телеграмму два раза, но все же оформили».
По словам Светланы, тарифы на слова, которые установлены в оренбургском поселке, тоже оказались тайной для сотрудника почтового отделения. Пока выясняли, сколько стоит слово и является ли «словом» индекс, на почте скопилась длинная очередь. «Нас стали упрекать в том, что мы задерживаем людей, которым нужно срочно оплатить счета, - отметила собеседница агентства. - Складывается такое впечатление, что почта превратилась в какой-то банковский сектор и перестала выполнять свои функции, а почтовики умеют принимать деньги, но не умеют всего остального. В итоге с нас взяли 113 рублей».
По словам Светланы, раньше на Ручейной была своя почта, но ее закрыли. Жители этого района города собирали подписи и хотели объяснить, что ездить на Коммунистическую улицу за газетами очень неудобно. В итоге отделение все равно закрыли.
Между тем, сотрудники отделения почты на Коммунистической действительно увлеклись «разбором» счетов за квартиры и электроэнергию. Как рассказала «КомиОнлайну» одна из ее посетительниц, чтобы купить календарь, ей потребовалось три раза придти в отделение, потому что сотрудница ссылалась на нехватку времени и длинную очередь, на отсутствие второго экземпляра в отделении, потом указала на наклеенный ценник. Почтовика пришлось взять «штурмом»: женщина, вступив с ней в перепалку, все же приобрела календарь.
Как уточнили «КомиОнлайну» в Коми филиале ОАО «Северо-Западный Телеком», вся информация по телеграммам, в том числе и та, которая касается тарифов, оперативно доводится до почтовой службы. Отправить телеграмму сыктывкарцы могут не только в почтовых отделениях, но и в пункте обслуживания клиентов оператора по адресу: улица Коммунистическая, 10, или по телефону 8-126.
Между тем, в пресс-службе управления федеральной почтовой службы Коми филиала «Почты России», сообщили, что в рамках агентского договора, заключенного между «Северо-Западным Телекомом» и ФГУП «Почта России», Коми филиал «Почты России» осуществляет прием телеграмм во всех отделениях почтовой связи в соответствии с установленным режимом работы.
В целях улучшения качества предоставления данной услуги и исключения подобных ситуаций в будущем в ближайшее время проведут дополнительный инструктаж сотрудников почтовых отделений.
Комментарии