Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 17 марта, 2011, 12:32 4392 25

Сыктывкар — город каракулей (фото)

О том, что Интернет все больше проникает в нашу жизнь, никто уже и не говорит. Присутствие человека в глобальной сети все чаще становится бытовой необходимостью, как наличие воды в кране, электричество, газ. Кто-то этому безумно рад, а некоторые противятся, приводя в аргумент смену личного общения на виртуальное. Всевозможные социальные сети, блоги и микроблоги, по мнению последних, никак и никогда не смогут принести такое же удовольствие от разговора «глаза в глаза». Хотя именно развитие web-общения помогло его противникам понять это.

В достопамятные времена, когда интернет был чем-то вроде НЛО, и мало кто понимал, что это за зверь такой, а большинство вообще ничего о нем не слышали, эти самые чаты процветали на улице. Признания в любви, разоблачения, оскорбления, восклицания в адрес своего кумира уродовали все: заборы, стены домов, подъездов, лифтов, остановок, а также скамейки, перила, - список можно еще долго продолжать. Сейчас уличная краско-маркеро-фломастеропись переживает свои нелучшие времена, и это замечательно. Но время от времени появляются партизаны-анонимы, пополняющие эту никак не сдохнущую часть уличной культуры.

Если «сочинения публичных московских анонимов» у радио- и телеведущего Сергея Стиллавина вызывают искреннее огорчение, то, говоря о сыктывкарской городской культуре уличного сочинительства и рисования, порадоваться лаконичности и однотипности сообщений работников маркера, баллончика с краской, а иногда даже кисточки можно так же с трудом.

Отбросив не поддающуюся цензуре брань, сыктывкарец, проходя, по большей части, мимо бетонных и не только заборов, гаражных комплексов, взглядом упирается в вечные «Маша/Света/Катя, я тебя люблю», «MAX + Fenya», «6а рулит». Такое гениальное стихотворение, какое увидел С.Стиллавин, лично мне не встретилось (буду рад, если кто из читателей поделится своими находками). Вот он этот «шедевр» с полностью сохраненной авторской пунктуацией и орфографией:

«Когда к чертям летят мечты,

И капли на ресницах.

Подумай что-же сделал ты

Чтоб снова ненапица,

И собери свои мечты

И вновь начни стремица,

К тому огню в который

             смел влюбица»

Гениальный epic fail для родителей написавшего и системы образования, конечно. Но мы сейчас в Сыктывкаре. «Сердце», что стоит в Кировском парке, исписанное вдоль и поперек, такими эмоциональными посланиями не блещет.

Определенно настороженность вызывается выведенная штрихом эта надпись.

«Хочу чтобы меня любил Я и Серый...» - диагноз «Нарцисс», разбавленный гомосексуальными нотками.

Вообще, Сыктывкар богат на экстренные сообщения о чувствах, как позитивных, так и не очень. Здесь и видавшие виды лозунги-пережитки субкультурной войны панков, рэпперов и других.

И еще свежи в памяти надписи предвыборной поры, когда пост губернатора Коми можно было занять только волей жителей республики.

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть граффити. Яркие надписи и картины, если не брать в расчет известные эжвинские дома по улице Комарова, «прячутся» от людских глаз.

А некоторые совсем нет, напоминая нам о вечном присутствии в городе организованного криминалитета.

Лично меня уличная клинопись удручает. Заявить о своих чувствах на весь современный мир есть много возможностей, и портить внешний облик города своими каракулями не надо. Реклама на баннерах, по ТВ и радио, тот же самый треклятый интернет, флешмобы, в конце концов. Зассанный, исписанный, заваленный мусором Сыктывкар - это не тот город, которым можно гордиться. И свою копейку в копилку чистоты и опрятности можно положить, просто не навредив.

P.S. И потом с ваших же родителей, дорогие школяры, администрация вашего же учебного заведения собирает на краску, чтобы замазать ваши же немногосложные, к счастью, мысли.

Фото Артема Стахиева, Дмитрия Клименкова, Владилена Олофинского

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Май 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Реклама