Ровно четыре года назад, 15 ноября 2006 года, открылся первый магазин. И так получилось, что я начинаю новый проект. Через несколько часов я улетаю в столицу. Возможно, мы увидимся, а я скажу вам: «Свободная касса!».
Я искал бизнес, который будет приносить удовольствие. Я искал бизнес, который может вырасти. Я несколько раз круто менял свои планы, но в итоге пришел к тому, о чем думал всегда. Я буду заниматься общественным питанием.
Как быстро и по-настоящему погрузиться в бизнес? Я решил поработать в ресторанах быстрого обслуживания - изучить все изнутри. Я посчитал, что это самый лучший способ входа в тему.
Я планировал изучить производство, кухню. На мое погружение я запланировал 1,5 месяца. За это время я хотел побывать в 4 различных местах примерно по 2 недели. Сроки были достаточно сжатые, но я был готов работать в двух местах одновременно, без выходных, так как чувствовал адреналин и жажду знаний. В начале ноября я купил билеты в Санкт-Петербург (именно этот город был выбран для «погружения») и стал искать будущие места работы.
Я готовился как настоящий шпион. Придумал легенду - написал несуществующее резюме.
Я стал бывшим учителем истории из с.Палевицы под Сыктывкаром. После нескольких лет работы в школе, я переехал в Сыктывкар, где периодически менял работу, но не сумел сделать никакой карьеры. Работал то продавцом в магазине электротоваров, то курьером и водителем-экспедитором. Поработал даже официантом и пиццемейкером в местной пиццерии. На самом деле, в жизни я очень мало сам готовил, хотя очень любил эксперименты на кухне, а данную деталь биографии ввел исключительно для того, чтобы заинтересовать будущих работодателей своим ресторанным опытом. Хотя меня могли уволить в первый же день после того, как я бы не отличил мармит от лексана. Но, как оказалось, не уволили. К 30 годам мне все надоело, и я решил резко поменять свою жизнь и отправился искать счастье в Питер, где у меня были как-будто родственники, которые, якобы, взялись меня обеспечить жильем на первых порах моей новой жизни.
Я напечатал резюме и разослал его в крупные ресторанные сети. Я обязательно хотел поработать в «Макдоналдсе», в какой-нибудь крупной транснациональной пиццерии и фаст-фуде, основанном на блинах.
Я собрал небольшой рюкзак (зимнюю одежду и многое другое планировал купить на месте, чтобы быть мобильнее), сел на самолет и началась моя «двойная» жизнь.
Еще в Сыктывкаре я разослал свое резюме во все крупные ресторанные сети, работающие в Санкт-Петербурге - в «Макдоналдс», «Теремок», «Чайную ложку», «Микс», «Папа Джонс» и «Сабвей». Буквально через 30 минут мне на сотовый перезвонили из «Макдоналдса» - крупнейшая корпорация показала самую быструю реакцию. Бодрый голос спросил, в каком ресторане мне будет удобно работать? Я назвал станцию метро рядом с местом моего проживания в Питере и мне быстро подобрали ресторан поблизости. Я был еще в Сыктывкаре, но у меня уже было назначено собеседование в «Макдоналдс» Академическая.
В конце дня мне перезвонили из пиццерии «Папа Джонс». Девушка рассказала о будущей работе и том, что я буду получать 56 рублей в час на испытательном сроке, несколько раз повторила, что я должен буду не только готовить, но и протирать поверхности, следить за чистотой на рабочем месте, и вообще без дела никогда не останусь.
По прошествии нескольких недель работы...
Уверенность в том, чем я буду заниматься, пришла ночью. У меня была ангина. Я не спал до пяти утра и думал. Когда проснулся, я уже точно знал, что буду делать в ближайшие годы. Я решил всерьез и надолго погрузиться в общественное питание.
Я планирую создать сеть пиццерий, ориентированных в первую очередь на доставку и покупку продукции на вынос. Именно в таком формате работают мировые лидеры на рынке пиццы - Domino’s и Papa Johns.
Запасайтесь поп-корном, история «Силы Ума» только начинается. И теперь она будет даже более открытой, чем раньше. Вы узнаете о каждом потраченном рубле, о каждой заработанной копейке. Каждый месяц я буду публиковать полный финансовый отчет о работе бизнеса. Мы будем полностью открыты. Это ко многому обязывает. Мы будем платить все налоги. У нас будет только «белая» зарплата. У нас не будет «двойной» бухгалтерии. Мы будем соблюдать все санитарные нормы. Мы даже повесим на нашей кухне веб-камеру, чтобы вы видели, как готовится наша пицца и моют ли руки наши работники.
Я не буду скрывать нашу прибыль. Даже если это будет убыток. Но есть вещи, о которых я не буду писать подробно. Более того, мы будем защищать их, как наше сокровище. Это те тысячи маленьких деталей, которые и делают организацию, занимающуюся банальным простым бизнесом, более прибыльной и эффективной, чем другие.
Но для начала мне надо сделать одну небольшую пиццерию в одном небольшом городе прибыльной.
На какой стадии сейчас мой проект? Найдено помещение. Подписан трехлетний договор. Сделан ремонт, проведена вентиляция, водоснабжение. Разработан технологический проект. Оборудование и инвентарь уже на месте. Я только что вернулся из цеха, где заканчивают собирать морозильную и холодильную камеры. Настоящая моцарелла, пицца-соус и другие ингредиенты уже в пути из Москвы в Сыктывкар. Я уже набираю персонал. На столе лежит толстая пачка кандидатов на работу. Уже на этих выходных я начну тестировать оборудование и угощать друзей экспериментальными образцами. Через две недели мы начнем работать в тестовом режиме для читателей блога и других пользователей Интернета. А где-то через месяц каждый житель Сыктывкара сможет попробовать нашу пиццу и другие продукты. Подробнее о том, что я уже сделал — расскажу на следующей неделе, даже опубликую свой план-проект запуска бизнеса.
Бизнес-план будет позже. Начнем с имени. Как вы, наверное, догадались пиццерия не будет называться «Сила Ума» (так будет именоваться компания, которой будет принадлежать новый бренд).
Итак, мой новый бренд будет называться «Додо Пицца».
Птица Додо станет героем нового бренда. Додо - добрый и смешной персонаж, который любит пиццу и клиентов. Додо будет героем рекламы. Додо должен нравиться детям и взрослым.
Буду рад вашим мнениям, эмоциям, которые вызывает название «Додо Пицца».
До-до-свидания!
Комментарии