Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Понедельник, 25 Апрель 2011, 08:19 5546 0

Дорогу от Сыктывкара до Нарьян-Мара откроют через семь лет

В целом осталось достроить около 170 километров дороги, которая свяжет два региона. Об этом пишет КомиЭкспО со ссылкой на газету «Северные Ведомости».

О таких сроках строительства недавно рассказала руководитель дорожного агентства Коми Эдуард Слабиков, который встречался с представителями усинской администрации, нефтедобывающих и транспортных компаний.

По данным дорагентства, в этом году на строительство автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск - Нарьян-Мар будет выделено более 800 миллионов рублей, из них федеральных - более 263 миллионов. На эти деньги ведутся работы сразу на нескольких участках этой автодороги. Участок этой дороги от Печоры до Усинска планируется ввести в эксплуатацию в 2015 году.

Еще один вопрос был посвящен харьягинской трассе – ей постоянно требуется ремонт (на ряде участков – капитальный). Поскольку за счет республиканского бюджета сделать все и сразу невозможно, в прошлом году и повысили в пять раз стоимость выдачи специальных разрешений на перевоз по ней тяжеловесных и крупногабаритных грузов в расчете на то, что поступления в республиканскую казну увеличатся. Но по итогам года объем доходов бюджета по этой статье оказался ниже запланированного. Почему – этим вопросом и задался руководитель ведомства.

«Может быть, из-за спада экономической активности, а может, и из-за недобросовестности перевозчиков, – предполагает он. – Нехватка сотрудников ГИБДД не позволяет полноценно контролировать этот процесс, и дорогостоящее оборудование весового пункта на так называемом нулевом пикете зачастую стоит без дела».

В связи с этим возник резонный вопрос к транспортным компаниям, эксплуатирующим дороги: а не экономят ли они на получении этих самых разрешений? Но представители компаний «ЛУКОЙЛ-Коми» и «Усинскгеонефть» заверили, что по крайней мере их подрядчики получают полную компенсацию таких расходов. Так что отправлять грузы без оформления с риском нарваться на штраф им незачем.

Как рассказал Э.Слабиков, собранные от выдачи разрешений 50 миллионов рублей останутся в районе. Они пойдут на капремонт автодороги Усинск – Харьяга (в том числе 10 миллионов – на восстановление проезжей части третьего моста через Колву). Однако этого, по словам руководителя агентства, недостаточно. По его подсчетам, чтобы хотя бы за 10 лет привести трассу в нормативное состояние, ежегодно нужно проводить капремонтов на сумму вдвое большую. Выход видится в ужесточении контроля над перевозчиками и долевом участии в финансировании работ со стороны бизнеса (в том числе, возможно, за счет налоговых льгот).

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Октябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Реклама


Реклама