Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Понедельник, 25 Апрель 2011, 08:19 591 0

Дорогу от Сыктывкара до Нарьян-Мара откроют через семь лет

В целом осталось достроить около 170 километров дороги, которая свяжет два региона. Об этом пишет КомиЭкспО со ссылкой на газету «Северные Ведомости».

О таких сроках строительства недавно рассказала руководитель дорожного агентства Коми Эдуард Слабиков, который встречался с представителями усинской администрации, нефтедобывающих и транспортных компаний.

По данным дорагентства, в этом году на строительство автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск - Нарьян-Мар будет выделено более 800 миллионов рублей, из них федеральных - более 263 миллионов. На эти деньги ведутся работы сразу на нескольких участках этой автодороги. Участок этой дороги от Печоры до Усинска планируется ввести в эксплуатацию в 2015 году.

Еще один вопрос был посвящен харьягинской трассе – ей постоянно требуется ремонт (на ряде участков – капитальный). Поскольку за счет республиканского бюджета сделать все и сразу невозможно, в прошлом году и повысили в пять раз стоимость выдачи специальных разрешений на перевоз по ней тяжеловесных и крупногабаритных грузов в расчете на то, что поступления в республиканскую казну увеличатся. Но по итогам года объем доходов бюджета по этой статье оказался ниже запланированного. Почему – этим вопросом и задался руководитель ведомства.

«Может быть, из-за спада экономической активности, а может, и из-за недобросовестности перевозчиков, – предполагает он. – Нехватка сотрудников ГИБДД не позволяет полноценно контролировать этот процесс, и дорогостоящее оборудование весового пункта на так называемом нулевом пикете зачастую стоит без дела».

В связи с этим возник резонный вопрос к транспортным компаниям, эксплуатирующим дороги: а не экономят ли они на получении этих самых разрешений? Но представители компаний «ЛУКОЙЛ-Коми» и «Усинскгеонефть» заверили, что по крайней мере их подрядчики получают полную компенсацию таких расходов. Так что отправлять грузы без оформления с риском нарваться на штраф им незачем.

Как рассказал Э.Слабиков, собранные от выдачи разрешений 50 миллионов рублей останутся в районе. Они пойдут на капремонт автодороги Усинск – Харьяга (в том числе 10 миллионов – на восстановление проезжей части третьего моста через Колву). Однако этого, по словам руководителя агентства, недостаточно. По его подсчетам, чтобы хотя бы за 10 лет привести трассу в нормативное состояние, ежегодно нужно проводить капремонтов на сумму вдвое большую. Выход видится в ужесточении контроля над перевозчиками и долевом участии в финансировании работ со стороны бизнеса (в том числе, возможно, за счет налоговых льгот).

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Апрель 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Реклама


Реклама