Такое решение было принято 10 июня на внеочередном собрании акционеров компании по реализации проекта строительства одноименной железнодорожной магистрали, которая свяжет между собой Коми, Архангельскую область и Пермский край, сообщает РИА Новости.
Уставный капитал ОАО МК «Белкомур» будет увеличен за счет конвертации ранее размещенных акций в акции той же категории (типа) с большей номинальной стоимостью. Сейчас он составляет 224,3 миллиона рублей и разделен на такое же количество обыкновенных акций по цене в одну тысячу рублей каждая.
Как рассказал агентству гендиректор «Белкомура» Эльман Худазаров, уставный капитал хотят увеличить до одного миллиарда 121 миллиона 885 тысяч рублей за счет имущества ОАО - добавочного капитала, сформированного за счет прироста стоимости внеоборотных активов по результатам приведения к действующим ценам.
Он отметил, что сумма увеличения уставного капитала не превышает разницу между стоимостью чистых активов компании и суммой уставного капитала и резервного фонда компании в соответствии с федеральным законом «Об акционерных обществах».
«Мы сформировали предложения для федеральной службы по финансовым рынкам, которая и примет решение. Все документы по итогам собрания акционеров направим в службу в течение недели», - сказал собеседник агентства.
Э.Худазаров также пояснил, что необходимость принятия решения о росте уставного капитала носит плановый характер, она возникла после проведения компанией ряда поэтапных мер по приведению своих активов в соответствие с законодательством. Проведена инвентаризация и госрегистрация объектов незавершенного капитального строительства участков железнодорожной линии Карпогоры-Вендинга, экспертиза (технический аудит) возможности использования ранее выданных материалов инженерных изысканий и проектной документации. Проведена также экспертиза (техническая инвентаризация) технического состояния объектов незавершенного строительства, состоящих на балансе «Белкомура», приведена их стоимость к действующим ценам.
«Проведенные нами мероприятия отразили достоверное состояние активов, что индексирует понесенные акционерами - участниками проекта - затраты по его реализации с 1996 по 2002 годы», - добавил Э.Худазаров.
*** Железнодорожная магистраль «Белкомур» («Соликамск-Сыктывкар-Гайны-Архангельск») должна соединить Пермский край, Коми и Архангельскую область между собой и с портами Финляндии. Следующая цель — обеспечение за счет «Белкомура» кратчайшего пути в Северную Европу из регионов Сибири, а также стран Средней Азии и Дальнего Востока. «Белкомур» примерно на 800 километров сократит путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря и снизит как минимум на половину затраты на провоз грузов. Общая протяженность всей железнодорожной магистрали составит 1,311 тысячи километров.
ОАО Межрегиональная компания «Белкомур» была учреждена в 1996 году решением нескольких регионов России — Коми, Архангельской области и Пермского края. Основные акционеры компании — регионы-учредители: Коми, Архангельская область и Пермский край.
Комментарии