Многие выпускники после окончания вузов начинают искать работу, и бывает очень важным правильно себя подать. Как выяснил Исследовательский центр портала Superjob.ru, только 3 процента работодателей не придают значения одежде кандидата на собеседовании.
Внешний вид кандидата играет далеко не последнюю роль в его успешном трудоустройстве. Как говорится, первое впечатление нельзя произвести дважды, поэтому стоит тщательно продумать, какую одежду, обувь и аксессуары выбрать для такого ответственного мероприятия, как собеседование.
По утверждению трети представителей компаний наиболее благоприятное впечатление производят соискатели, выбирающие для собеседования официально-деловой стиль, а именно костюм нейтрального оттенка в сочетании с подходящей обувью. Деловые костюмы для женщин могут состоять из пиджака и брюк или пиджака и юбки длиной до середины колена.
В свою очередь 23 процента работодателей допускают отсутствие делового костюма. По их мнению, главное – одеться строго, «не вычурно и не ярко», «сдержанно и без претензий».
Для 18 процентов работодателей основной критерий – опрятность и аккуратность соискателя: «Опрятно. Исключены рваные джинсы, глубокое декольте, облупленный лак на ногтях», «В чистую и приличную одежду и обувь».
Классический стиль, допускающий использование не только однотонных, но и тканей в тонкую полоску, клетку, приветствуют 11 процентов респондентов: «Классика будет актуальна всегда».
Столько же опрошенных (11 процентов) полагают, что соискатель должен выбирать одежду на собеседование в зависимости от позиции, на которую он претендует: «Все зависит от должности. Офисная работа – строгий деловой стиль, творческая работа – стильно, но со вкусом (исключение – спортивный стиль)», «Зависит от должности. Младшие и специалисты – кэжуал. Управленцы – всегда официально-деловой стиль».
Еще 7 процентов работодателей призывают кандидатов, собирающихся на собеседование, соблюдать стиль одежды, принятый в компании. «Если известно, какой дресс-код действует в компании, то стоит его соблюсти. Если неизвестно, то лучше одеться максимально нейтрально», «Предварительно узнать, какой стиль одежды принят в данной компании, и одеться соответственно».
А 4 процента представителей компаний уверены, что ключ к успеху – элегантность, 3 процента ставят на первое место комфортность одежды, а 2 процента считают, что соискателям лучше сделать выбор в пользу стиля «кэжуал».
Столько же опрошенных (2 процента) полагают, что кандидаты должны быть в курсе последних модных веяний: «Модно и актуально», «Надо одеваться стильно». Еще 2 процента работодателей убеждены, что соискатель должен иметь «презентабельный внешний вид», чтобы заинтересовать потенциальное руководство.
В свою очередь 3 процента респондентов считают, что форма одежды соискателя никак не влияет на ход собеседования: «Глупости все это», «Если претендент идеально подходит, то внешний вид отступает на второй план», «Каждый решает сам».
Комментарии