Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Вторник, 5 Июль 2011, 14:20 1303 0

Почти половину платежей клиенты Сбербанка в Коми делают через удаленные каналы обслуживания

Сегодня на удаленные (альтернативные) каналы обслуживания приходится 45 процентов операций клиентов Сбербанка в республике. Однако популярность дистанционных способов оплаты счетов и кредитов, перевода денег от месяца к месяцу растет. К концу года объем платежей через современные сервисы может достигнуть 65 процентов, считает начальник сектора удаленных каналов обслуживания Коми отделения Сбербанка России Владимир Макаров.

По его словам, Сбербанк России, по сути, является народным банком, обслуживающим подавляющее число жителей населенных пунктов. Раньше в филиалах и офисах банка постоянно был большой клиентопоток. Поэтому была разработана программа «Очередей.Net», целью которой является минимизация времени нахождения клиента в очереди. Задача программы состоит в предложении и популяризации населению альтернативных каналов обслуживания. Фактически клиент теперь может вообще не посещать банк, а выполнять множество операций с банковскими картами и счетами, не выходя из дома или офиса.

Перевод клиентов на удаленные каналы обслуживания происходил по трем направлениям: платежный сервис, приходный и расходный сервисы по счетам клиентов банка — то есть наиболее простые и стандартные операции, составляющие наибольшую долю операций клиентов.

Одной из первых в части развития альтернативного платежного сервиса появилась услуга длительного поручения о перечислении средств клиента в различные организации. Таким образом, после заключения договора со Сбербанком со счета гражданина автоматически списывалась заявленная сумма в пользу получателя. Данный сервис и сейчас пользуется достаточной популярностью у населения.

Следующим этапом развития стали информационно-платежные терминалы и банкоматы. На устройствах самообслуживания жители Коми могут выполнять множество операций: оплата мобильной связи, госпошлин, услуг различных организаций и предприятий коммунальной сферы, связи, газа и погашение кредитов. Большинство платежей из общедоступного перечня получателей принимаются без комиссии, и выполняются как наличными средствами, так и списанием с банковской карты.

С целью расширения доступности удаленных каналов обслуживания Сбербанк активно развивал сеть устройств самообслуживания. На начало 2011 года в Коми было 247 банкоматов и 143 терминала, причем 44 банкомата и 77 терминалов были установлены в течение 2010 года.

«Фактически, каждое устройство является автоматизированным офисом банка. Таким образом, сеть устройств значительно превышает филиальную сеть Банка. И в 2011 году в городах и районах Коми будет дополнительно установлено 67 банкоматов и 104 терминала», - рассказал В. Макаров.

В июне реализована еще одна функция устройств самообслуживания, в большей степени направленная на социальные слои населения – «Личный кабинет». Теперь владелец международной банковской карты Сбербанка может контролировать свои вкладные счета. Как правило, во время выплаты пенсии люди приходят в филиал с одной целью: выяснить - поступили ли средства, и снять необходимую часть средств.

«Теперь достаточно подойти к устройству самообслуживания, вставить карту банка, набрать пароль, выбрать в меню «Личный кабинет», посмотреть остаток на счете, проследить последние десять операций и при необходимости перенести необходимую часть средств на карту и, если это банкомат, – тут же снять деньги», - сказал В. Макаров.

Кроме того, клиентам предлагаются такие сервисы, как «Сбербанк ОнЛ@йн», «Мобильный банк», «Автоплатеж».

Сбербанк ОнЛ@йн – это автоматизированная бесплатная система, при помощи которой владелец международной карты Сбербанка может оперативно управлять своими счетами и совершать платежи в любое время суток с помощью компьютера, подключенного к Интернету. По словам Владимира Макарова, система надежно защищена и безопасна в использовании. Так, для совершения каждой операции клиенту на мобильный телефон будет приходить одноразовый пароль, который надо будет ввести в специальное поле.

Мобильный банк – услуга, позволяющая выполнять операции через сотовый телефон. Отправляя с телефона формализованные SMS на специальный номер, можно пополнять счет сотового телефона, переводить часть средств карточного счета на другой счет. Также клиент всегда может быть в курсе списанных со счета или поступивших средств. Этот сервис очень востребован родителями, которые могут оперативно пополнить баланс мобильного телефона детей, молодыми людьми и ответственными детьми, пополняющими счета телефонов своих престарелых родителей.

Воспользоваться современными сервисами может каждый владелец международной карты Сбербанка после заключения универсального договора банковского обслуживания, который можно оформить в любом филиале на территории Коми.

*** Открытое акционерное общество «Сбербанк России». Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 30.08.2010 года.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Август 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Реклама


Реклама